Компания Platius разрабатывает одноименную систему, объединяющую сервис мобильных платежей, сервис рекомендаций, программу лояльности с механизмом обратной связи покупателя и продавца и с возможностью чекаута (check-out) — самостоятельной покупки и оплаты товара в рамках приложения, то есть вне розничной точки., а так же реализацией скрытого видеонаблюдения, купить которое не так то просто.
Platius призван решить проблему «пухлого кошелька», которая выражается в нежелании покупателей носить с собой карточки программ лояльности, что негативно сказывается на выручке торговых предприятий — организаторов таких программ.
Кроме того, возможности чекаута, имеющиеся в мобильном приложении, экономят время и силы персонала торговых предприятий. Создатели мобильного приложения Platius уверяют, что с его помощью предприятия наращивают выручку до 10%.
Занятая рекламой, компания RuTarget — разработчик платформы Segmento — использует свои методы обработки «больших данных» для анализа потребительского поведения, точного таргетирования рекламы и для создания биржевых торговых роботов.
В каждой из этих двух компаний Сбербанк приобрел долю, превышающую 50%. В перспективе доля банка в новых «дочках» будет доведена до 100%.
Размер инвестиций в Platius и RuTarget и их финансовые показатели не раскрываются. По словам первого заместителя председателя правления Сбербанка Льва Хасиса, их выручка «незаметна на фоне отчетности банка».
Первый вице-президент Сбербанка Лев Хасис объявляет о покупке Platius и RuTarget
Интересно, что компанию Platius, разработчика одноименного приложения, основали два конкурента, работающие в сфере автоматизации индустрии гостеприимства (ресторанного и гостиничного бизнеса, зрелищных организаций и т. п.). Это компании Iiko, принадлежащая Давиду Яну, и UCS, известная своими решениями R-Keeper, Game-Keeper и пр.
По словам Льва Хасиса, этим двум разработчикам совместно принадлежит 90% рынка автоматизации российской индустрии гостеприимства, что дает надежду на быстрое и относительно несложное продвижение сервиса Platius.
Сооснователь Platius Давид Ян говорит, что мобильный чекаут — одна из самых важных тенденций в западной рознице, особенно в ресторанном бизнесе. Сбербанк рассчитывает, что к 2018 г. 40 млн российских пользователей будут пользоваться различными инструментами чекаута, причем половину из них станет обслуживать Platius.
Сейчас Platius поддерживается примерно 900 розничными предприятиями, в числе которых есть сети кофеен «Кофе хауз» и Coffee Bean, ресторанная сеть «Жан-Жак» и пр. Сбербанк заявляет, что у приложения сейчас 2,2 млн пользователей.
Бизнес-модель Platius основана на комиссии, взимаемой с розницы за проводимые платежи (0,1%) и за помощь в продажах вне торговой точки (10%). Кроме того, Platius взимает абонентскую плату i5 тыс. в месяц с кассового аппарата за поддержку программы лояльности.
Вероятно, более существенную выгоду, чем от комиссии, Сбербанк получит от интеграции потоков данных, получаемых от Platius и от Segmento. В своих материалах Сбербанк уже заявил, что получил в свое распоряжение самый большой на российском рынке массив данных о поведении покупателей.
Приложение Platius воплотило мечты Виктора Орловского, который в 2012 г. в бытность главой ИТ-блока Сбербанка, рассказывая CNews о будущем мобильного приложения «Сбербанк онлайн», упомянул в числе его перспективных функций элементы рекомендательного сервиса, социальной сети и скидочной программы.
С тех пор Виктор Орловский перестал возглавлять ИТ-блок и стал руководителем дирекции развития цифрового бизнеса, а анонсированная функциональность приложения «Сбербанк онлайн» получила частичное воплощение в Platius.
Подробнее: http://www.cnews.ru/top/2015/03/12/sberbank_kupil_kompaniyu_u_osnovatelya_abbyy_593734