Сложно представить что-то более эгоистичное, чем купе на базе седана представительского класса. Весь комфорт флагманской модели только для себя любимого и для прекрасной спутницы. Мастера из Штутгарта строят такие авто уже более 60 лет.
И вот один из них передо мной. Легендарный SEC, S-Klasse-Einspritzmotor-Coupé, то есть инжекторный S-класс-купе в кузове C126. Колумбиец, секач... Сколько кличек и все уважительные, а главное - заслуженные. Автомобиль, чей образ многим знаком по фотографиям и фильмам, просто не имеет плохих ракурсов и гармонично смотрится с любой стороны.
Казалось бы, стандартный, слегка квадратный экстерьер старого Mercedes, в двухдверном исполнении и без центральной стойки выглядит просто потрясающе. Никаких спойлеров, антикрыльев и прочей мишуры. Только чистые, завершенные линии. Дизайн пятиметрового гиганта не подавляет и не выглядит агрессивным, но уважение внушает сразу и навсегда.
Черный 420SEC с громадным прицелом на решетке радиатора щеголяет 17 дюймовыми дисками с классическим пятиспицевым рисунком. На фоне современного увлечения колесами в «20 дюймов и более» размер более чем скромный, но разноширокая резина с низким профилем делают свое дело. Такие «тапки» купе очень к лицу, больше - только портить.
Залюбовавшись колесами, обращаю внимание на передние сайлентблоки. Их толщина никак не меньше мужского кулака. Продолжив исследование, обхожу купе сзади и заглядываю под днище. Так и есть, детали задней подвески сняты не иначе как с самосвала. Так вот ты какая, мерседесовская надежность и неубиваемость.
Эта машина производилась в то время, когда Mercedes не мухлевал еще с индексами, стыдливо прикрывая за громкими цифрами 200 какую-нибудь скучную рядную четверку 1.8 с турбиной. Тут все просто: 420 значит 4.2 литра рабочего объема атмосферной V8. И звучит она ничуть не менее брутально, чем грузовая «восьмерка» 130-го ЗИЛа.
Все это нисколько не диссонирует с внешним обликом, а наоборот, добавляет ему внушительности и силы. Если проводить человеческие параллели, то это мог бы быть Джейсон Стейтем времен «Перевозчика». Мощь, прикрытая дорогим костюмом, но от того еще более явная. Недаром SEC служил актеру автомобилем в фильме «Без компромиссов», идеально дополняя образ крутого копа.
Решенный в черно-бежевой гамме, салон купе с прекрасными кожаными ремнями женскими наглядно демонстрирует, что иногда прогресс все же стоит на месте. Подумать только, знаменитая мерседесовская схема электропривода сидений, расположенная на дверях, была реализована на автомобиле, задуманном в 70-х годах. Судя по тому, что она до сих пор применяется в его потомках, а также активно копируется конкурентами, ничего лучше пока не придумано.
Тяжелая длинная дверь, лишенная доводчика, закрывается с громким металлическим и абсолютно не автомобильным звуком. Ощущение что хлопнул дверью сейфа. Удивила передняя панель автомобиля. В отличие от большинства современников, она не выдается в салон, занимая львиную долю пространства. Это дает дополнительный простор передним пассажирам. Удобные кресла с плотной набивкой и ощутимой, но ненавязчивой боковой поддержкой, принимают тебя как родного. Обивка, естественно, кожаная. Сохранность для автомобиля 86 года рождения - просто отличная, иная современная трехлетка позавидует.
Комплектация купе соответствует статусу и лишний раз убеждает, что все самое необходимое было в автомобилях уже много лет назад. Сиденья снабжены подогревом и электроприводами, есть автоматическая подача ремней безопасности при включении зажигания, раздельный климат-контроль, автомат и круиз-контроль.