Комитет по развитию транспортной инфраструктуры утвердил внешний вид вестибюля метро «Дунайская». Как сообщает пресс-служба ведомства, архитектурный проект строящейся станции Фрунзенского радиуса разработало ОАО «Ленметрогипротранс».
По замыслу архитекторов, цветовая гамма, плавные очертания потолков, рассеянный закарнизный свет — должны вызывать у пассажиров ассоциации с волнами реки Дунай. Дополнят картину витражи с изображениями Вены, Братиславы, Будапешта, Бухареста и других городов, стоящих на берегах реки Дунай.
Изготовление и монтаж витражей уже поручили подрядчику, а сейчас на станции ведутся работы по ртгрузке грунта через технологические отверстия, которая производится «одноруким» экскаватором Hitachi. Далее будет происходить откопка под плитой – маленькими гусеничными экскаваторами. Выборка грунта в станционном котловане будет вестись параллельно с бетонированием оставшихся заходок верхней плиты перекрытия. Когда первый ярус станционного котлована будет полностью освобожден от грунта, мы начнем монтаж и бетонирование несущих стен станции и плиты следующего перекрытия, также оставляя технологические отверстия для выгрузки грунта и тюбингов.
Следующий этап – отгрузка грунта в зоне последнего, третьего перекрытия, монтаж и бетонирование несущих стен и плиты. Грунт на поверхность придется выдавать уже через два горизонта технологических отверстий. По нашим расчетам, длины «руки» экскаватора для такой отгрузки должно вполне хватить. До разборки и выгрузки тюбингов дело дойдет не ранее 2016 года…
Вестибюль станции будет расположен между Дунайским проспектом и улицей Олеко Дундича. Два выхода построят на улице Ярослава Гашека и Дунайском проспекте.