Мы уже рассказывали своим читателям про солнечные батареи, теперь рассмотрим подробнее рынок сбыта этих товаров. Список разорившихся немецких предприятий обширен - Q-Cells, Sovello, Solon, First Solar. Да и другие известные немецкие компании сейчас борются за выживание - такие, как Solarworld и Centrotherm. Ушли с этого рынка, считая его для себя неперспективным, концерны Bosch и Siemens.
Чтобы компенсировать падающие объемы продаж в Европе, немецкие фирмы стараются закрепиться на новых рынках, где солнечная энергетика только начала развиваться. "Мы пытаемся осуществить экспансию в Африке, на американском и азиатском рынках", - сообщил DW Гюнтер Хэкль (Günther Häckl), президент Федерального объединения солнечной энергетики (BSW).
Так, компания Juwi из федеральной земли Рейнланд-Пфальц планирует создание промышленных парков с гелиотермическими установками комплектов солнечных батарей прежде всего за пределами Германии, так как дома "в нынешних условиях это экономически нецелесообразно", объясняет шеф Juwi Матиас Вилленбахер (Matthias Willenbacher).
В ФРГ 8,5 миллионов человек установили на крышах своих домов солнечные батареи
Эксперты: повышение пошлин на китайскую гелиотехнику опасно для рынка ЕС
Мировая солнечная энергетика: переломный год
Эксперт: Россия - на пороге бурного роста ветроэнергетики
Компания, по данным Вилленбахера, собирается подключить в Германии в 2013 году установки по производству электроэнергии с помощью солнечных батарей суммарной мощностью менее 10 мегаватт. Еще годом ранее эта цифра была в 10 раз больше. "На международных рынках мощность устанавливаемых нами в этом году батарей составит 200 мегаватт", - продолжает Вилленбахер, добавляя, что имеет в виду в первую очередь рынки Индии и стран Юго-Восточной Азии.
Интерес к накопителям
Все большее внимание специалистов отрасли привлекает рынок небольших модулей, которые подают электричество прямо в дом их владельца. Такие установки интересны и для супермаркетов, потребляющих много электроэнергии в течение дня. Ведь электричество из розетки часто оказывается дороже того, что поступает с крыши, где установлены солнечные батареи.
Один из производителей модулей для супермаркетов, компания Centrosolar, считает эту нишу перспективной, хотя и сложной. "Данный рынок развивается, сомнений нет, но компаниям-потребителям требуются специальные консультации, и монтаж, как правило, непростой", - прокомментировал ситуацию Александр Кирш (Alexander Kirsch), глава Centrosolar Group AG.
Другой объект внимания участников ярмарки Intersolar - накопители электричества, полученного из энергии солнца. Особенно большой интерес к таким накопителям проявляют домовладельцы, у которых на крыше уже стоят солнечные батареи. А их в Германии немало - 8,5 миллионов человек. Пока такие накопители относительно дороги. Однако специалисты отрасли надеются, что в ближайшие годы развитие технологий и массовое производство приведут к снижению цен.