Как сеть «Санги Стиль» борется с «Магнитом» на его родине

Соседство с «Магнитом» вызывает у многих ритейлеров «страх и панику», говорит краснодарец Дмитрий Щербаков. Но основной ...
Соседство с «Магнитом» вызывает у многих ритейлеров «страх и панику», говорит краснодарец Дмитрий Щербаков. Но основной владелец и гендиректор сети «Санги Стиль» соперничества не боится.

«Мы без всяких обиняков благодарны Богу, что на нашей территории логово нашего основного конкурента – сильного, умелого, умного, грамотного, который позволяет нам искать новое».

На момент сдачи номера у «Санги Стиля» было более 980 магазинов, работающих в формате дрогери, у его главного соперника «Магнит Косметик» – 1163. Как Щербаков оказался конкурентом главного ритейлера России Сергея Галицкого и на что он рассчитывает в этой схватке?

Краснодарские соседи

Дрогери – это небольшие магазины, торгующие непродовольственными товарами повседневного спроса: косметикой, бытовой химией, парфюмерией, гигиеническими принадлежностями, посудой, колготками, иногда автомобильной химией. «Магнит Косметик», «Санги Стиль» и «Южный Двор» – крупнейшие по числу магазинов сети этого формата в России. Некоторые из них так же занимаются продажей парфюмерии оптом.

На Одесской улице в Краснодаре их магазины стоят дверь в дверь. У них очень схожий ассортимент, и даже рекламные постеры в витринах ведут свою войну: один 15-го числа каждого месяца обещает скидку на все товары в 15%, второй – в тот же день, но в 20%. Первым магазин на Одесской открыл «Санги Стиль», рассказывает Дмитрий Щербаков, но вообще-то занимать места в непосредственной близости от «Магнита» – часть стратегии. Магазины «Магнита» притягивают дополнительных покупателей, которые часто готовы зайти и в соседний, объясняет он.

Щербаков окончил краснодарский техникум радиоэлектронной промышленности, после армии попал на военный приборостроительный завод. Там он познакомился с будущим партнером – инженером Василием Аксененко. В начале 1990-х Щербаков торговал водкой, затем переключился на бытовую химию. «Один из моих поставщиков продавал бизнес, так в 1998 году я оказался в «Русском Стиле», – вспоминает предприниматель. Через несколько месяцев к нему присоединился Аксененко.

ООО «Русский Стиль-97» – оптовая компания, дистрибьютор большинства крупнейших производителей бытовой химии, предметов гигиены и косметики: Unilever, Henkel, Colgate-Palmolive, Reckitt Benckiser, Johnson & Johnson. Нет контракта только с главным гигантом этого рынка, Procter & Gamble, признается Щербаков (представитель P&G не стал отвечать на вопросы журнала «РБК» для этой статьи).

Бывший чемпион

Сейчас группа состоит из двух направлений – оптового и розничного, последним управляет ООО «Фирма «Санги Стиль». В группу также входят Южная логистическая компания, «Севкавспецторг-2» (управляет недвижимостью) и несколько ИП. 80% бизнеса контролирует Щербаков, 20% – Аксененко. Стратегия и маркетинг – дело Щербакова, Аксененко отвечает за финансы и все связанное с недвижимостью.

Больше 80% продаж оптового бизнеса приходится на поставки в «Санги Стиль», говорит Щербаков. Без учета внутренних продаж выручка группы в 2014 году, по его словам, составила около 12 млрд рублей, в этом году он рассчитывает довести ее до 15 млрд.

Из дистрибьюторского бизнеса выросли все крупные сети дрогери, утверждает Щербаков: и «Рубль Бум» (Саратов, 494 магазина на конец 2014-го, по данным «INFOLine-Аналитики»), и «Улыбка радуги» (Санкт-Петербург, 321 магазин; здесь и далее данные компаний на 5 марта 2015 года), и «Южный двор» (Москва, около 400 магазинов). Единственное исключение – сеть «Подружка» (Москва, 143 магазина), которую основал один из создателей «Вимм-Билль-Данн» Михаил Дубинин.

3 мая 2015, 21:40 | Просмотры: 690

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев