В Петербурге прошла пятая "Биржа стартапов", где были и транспортные проекты

Первая в 2015 году и пятая по счету сессия "Биржи стартапов" показала, что инвесторы и соискатели инвестиций говорят на ...
Первая в 2015 году и пятая по счету сессия "Биржи стартапов" показала, что инвесторы и соискатели инвестиций говорят на разных языках.

Одни хотят масштабироваться и выходить на массовый рынок, а другие призывают оставаться luxury. Одни спрашивают про рентабельность вложений, другие говорят про рентабельность продаж. Одни пытаются продать и сервис, и продукцию, другие просят выбрать что–то одно.

Главное, что всем интересно: первым — получить обратную связь, контакты и, возможно, деньги, а вторым — посмотреть на новые идеи и, возможно, выбрать перспективные проекты для инвестиций.

Скромно и со вкусом

И на этот раз не обошлось без демонстрации продукции. Илья Гутман из MyCell взял с собой пластиковый синий бокс. Это единственное, что можно потрогать руками в его виртуальной кладовке вещей, призванной освободить дом от ненужного скарба, сезонной одежды и спортивного снаряжения. Платить клиенты должны за хранение вещей каждый месяц.
Проект ищет 10 млн рублей при окупаемости 1,5–2 года. Однако предприниматель не смог четко ответить, на что пойдут инвестиции и что он предлагает взамен. Наиболее слабым местом стартапа жюри посчитало систему защиты имущества: Илья не смог убедить собравшихся, что джинсы от Armani или дорогой борд будут в безопасности как на самом складе, так и по дороге.

Следующий участник — Никита Кайзер пытался доказать инвесторам, что его мессенджер для коммуникаций Actor безопаснее Telegram. При этом в стартап команде есть экс–программист Павла Дурова. Но ни это, ни наличие Сбербанка в клиентах не смогло обольстить жюри: они назвали рынок слишком высококонкурентным. Проект надеется привлечь $150 тыс.
Ксения Пирвиц из проекта MoshkoffStudios показала членам жюри авторскую плитку ручной работы для декора помещений, заявив, что она мечтает возродить утраченные в России традиции изготовления плитки и собирается заменить своей продукцией популярную итальянскую плитку. Для этого ей нужно 24 млн рублей. Предполагаемый возврат инвестиций — через 3 года. Но больше всего жюри понравилась маржинальность бизнеса: предполагаемая наценка — 100%.

Велосипеды с Интернетом

Приехавший на "Биржу стартапов" прямиком из Финляндии Даниил Илларионов искал 1 млн евро, чтобы выйти на российский рынок с собственными велосипедами ISTLE. У них есть электропривод, выход в Интернет, встроенный музыкальный центр, противоугонный комплекс и система навигации. Молодой человек уже получил 500 тыс. евро от финского правительства.

Владелец компании "ВелоДрайв" Кирилл Остапенко посоветовал сфокусироваться не столько на производстве электробайков, сколько на встраивании антиугонной системы в существующие на рынке велосипеды.

Большие вопросы у инвесторов вызвал рекламный проект Lavka Сергея Скворцова: молодой человек продает скамейки со встроенной в спинки рекламной площадью, одну из которых специально разместил у входа в ресторан. И хоть первые продажи уже есть, специфика строго регламентированного и поделенного рынка рекламоносителей отпугнула инвесторов.
Главные аплодисменты сорвал Андрей Ковалев с площадкой для дистанционного образования "Смарт–платформа". Молодой человек покорил жюри своей презентацией и подходом к бизнесу. Правда, многие недоумевали о предложении инвестору всего 10% компании.

"Олег Тиньков называет стартаперами людей, которые получили деньги от инвестора и сели в коворкинге, чтобы попивать смузи, — сказал Андрей. — Поэтому мы — не стартаперы, не пьем смузи и не сидим в коворкинге. И сегодня ищем скорее не инвестора, а помощь в развитии проекта".

В итоге Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК "Бестъ", заявил о своей готовности помочь сразу двум проектам — фаворитам "Биржи": MyCell и "Смарт–платформе".

2 мая 2015, 19:09 | Просмотры: 584

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев