Американские биокамины Art Flame пользуются популярностью в США. В 2008 году российские предприниматели открыли представительство Art Flame в Москве, а через год вложили около $1 млн в создание двух фабрик общей площадью 2,5 тыс. кв. м и производительностью 90 единиц продукции в месяц.
Основное назначение экокаминов — украшать интерьер. Биокамины, встроенные в стену, напоминают классические камины. 'Вечный огонь' может быть также помещен в стеклянный куб с открытым верхом и даже совмещен с журнальным столиком. Установить продукцию Art Flame можно в обычной городской квартире — сгорая, биотопливо выделяет только водяные пары и небольшое количество углекислого газа, не производит ни копоти, ни гари, ни запаха, ни золы. Владельцам обычных каминов компания предлагает экотопки, или металлические боксы: их помещают в камин и используют в них специальные керамические дрова.
Art Flame продает готовую продукцию и выпускает товары на заказ. Стоят биокамины от 25 до 120 тыс. руб., экотопки — 9-18 тыс. руб. Биотоплива на сумму около 300 руб. хватает на семь-восемь часов горения.
Средний объем продаж Art Flame — около 40 биокаминов в месяц. Продукция неплохо продается в Москве — ее покупают частные лица, кафе и рестораны, а также организации для установки в переговорных комнатах. Но вот с продажей в регионах дела обстоят хуже. Пять дилеров из Санкт-Петербурга, Ставрополя, Краснодара, Петропавловска-Камчатского и Костромы, несмотря на лояльные условия, сопровождение материалами и консультациями, не могут выйти на серьезные объемы продаж. Art Flame планирует запустить франчайзинговую программу. Но поможет ли она продвинуть биокамины в регионы? Как выстроить региональную дилерскую сеть? Как найти надежных партнеров, заинтересованных в активных продажах? За советами компания Art Flame обратилась к читателям 'Секрета фирмы' и сообществу E-xecutive.