Корреспондент AUTO-Consulting два дня посвятил внимательному изучению изменений в Х5 и готов утверждать, что это – абсолютно новый автомобиль, с новыми возможностями. А главные изменения у него таятся внутри. Причем, такие, которые по законам физики сделать почти невозможно.
Тест-драйв новой BMW X5: покушение на законы физики BMW X5 – родоначальник сегмента SAV, который придумали баварцы. SAV значит - Sports Activity Vehicle – спортивный автомобиль для активного отдыха. Кто бы мог подумать, что любителей активно отдыхать таким образом окажется так много. Естественно, Х5 стала самым популярным автомобилем в основанном им самим классе. С 1999 года было продано более 1,3 миллиона машин.
За многие годы те, кто уже успел полюбить достоинства Х5, ожидали увидеть в третьей генерации популярного SAV нечто абсолютно новое. Но не увидели. Немцы практично решили кардинально не менять то, что и так неплохо покупают. Вместо этого, они постарались довести до совершенства уже ставшие привычными достоинства.
Создавая третье поколение Х5, баварские инженеры, намеревались, если не поспорить, то хотя бы подкорректировать законы физики. “Нафаршировав” BMW Х5 продвинутым оборудованием, причем, в количестве, претендующем на выставку электроники, они одновременно, снизили его вес на 90 кг. В каркасе кузова использовали сверх высокопрочные стали, крылья сделали из термопласта, капот - из алюминия, а кронштейн передней панели - из магния. Новый BMW X5 имеет прожектор светодиодный 10w, который светит на 700 м и самую низкую массу среди конкурентов–чуть больше 2 тонн. Не так много при длине почти в 5 (4886 мм) и ширине – почти в 2 (1988 мм) метра.
Практически ничего не изменив (на первый взгляд) во внешности Х5, коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw) удалось довести до 0,31. Он теперь беспрецедентно низкий в своем классе.
Тест-драйв новой BMW X5: покушение на законы физики А разогнать автомобиль весом больше двух тонн до 100 км/ч всего за 4,5 секунды? И при этом, сжигать в среднем 10,5 литров топлива на 100 км пути (BMW X5 xDrive 50i). На 8 цилиндров, 2 турбины и 450 лошадей мощности. Законы физики, держатся из последних сил.
Снаружи распознать новый Х5 очень просто. Главные отличия – это «жабры» на передних крыльях, новые светодиодные фары и более крупные «ноздри» радиаторной решетки.
Интерьер салона подвергся более кардинальным обновлениям.
Тест-драйв новой BMW X5: покушение на законы физики При росте в 185 см, над головой места в салоне столько, что можно ездить в шляпе как у Боярского или Мочанова – кому какая нравится. Да что в шляпе? В цилиндре. Но шляпы, причем, широкополые мексиканские сомбреро – тоже можно одеть. И водителю, и переднему пассажиру. И они не будут мешать друг другу. По ширине (в плечах) места в Х5 очень много. Между водителем и передним пассажиром даже поместилась «крепостная стена» центрального тоннеля. На нем надстройка широкого удобного и практичного подлокотника и знаменитая «шайба» iDrive – фирменная система управления BMW.
Х5 – наверное, первая тестовая машина за несколько лет, где крышка перчаточного ящика, открываясь не уперлась корреспонденту AUTO-Consulting в колени. При этом, сзади можно было сидеть нога на ногу. Х5 - большая и по-взрослому просторная машина. За задним рядом сидений еще и немаленький багажник, объемом от 650 до 1 870 литров.
Сами сиденья, понятно – кожаные, с замшевыми вставками по центру, чтобы не скользить. На скорости всякое бывает и опять же повороты крутые… Особенно в австрийских Альпах, где AUTO-Consulting тестировал новый Х5.
Тест-драйв новой BMW X5: покушение на законы физики Перед водителем – безбликовые циферблаты приборной панели и читаемая практически на любом солнце проекция на лобовом стекле. Она показывает текущую скорость движения, ее ограничение и дублирует направление движения, предписанное навигатором. Очень удобно – не отвлекает от дороги. А стрелки проборов – настоящие, а не рисованные, как сейчас любят делать некоторые производители. Отличный дисплей мультимедийной системы: яркие, сочные краски, все хорошо видно даже на солнце.