Вариантов ее предоставления существует несколько. Какой из них позволяет сэкономить время и обеспечить бесперебойную работу офисной техники – в материале РИА Томск.
Как рассказал РИА Томск Андрей Кузьмин, директор компании по зарядке картриджей, предоставляющей организациям города услуги по обслуживанию и развитию бизнеса при помощи новых IT-технологий и, в том числе по заправке картриджей, еще в прошлом году средняя стоимость картриджей для лазерных принтеров составляла 2,5-3,5 тысячи рублей. В 2015 году цена на них выросла в среднем до 4 - 6 тысяч рублей за картридж.
'Цены изменились в соответствии с ростом курса доллара. Если раньше организации покупали принтер и сразу приобретали запасной картридж, то теперь это стало накладно. При этом цены на заправку картриджей остались примерно на том же уровне', - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что повторная заправка обходится в среднем 500 рублей, при этом цена варьируется в зависимости от объема картриджа, необходимости оказания дополнительных услуг по замене изношенных деталей.
В любом случае, отметил Кузьмин, заправить картридж даже с заменой деталей и прочими нюансами обойдется дешевле, нежели купить новый, что в условиях кризиса очень важно для многих организаций. Однако технологии оказания такой услуги, применяемые разными заправочными центрами Томска, неравноценны в плане удобства организации процесса и временных затрат.
О плюсах и минусах
Эксперт пояснил, что в Томске услуга по заправке картриджей предоставляется, как правило, в двух вариантах. В первом случае, специалист заправочной компании приезжает со своими расходными материалами в офис организации, заказавшей услугу. Этот вариант хорош тем, что после заправки картриджа можно сразу же поставить его в принтер и проверить качество печати.
Однако есть в таком подходе и свои минусы. Прежде всего, отмечает специалист, это неудобно тем, что тонер – это грязно, а технологии очистки картриджа от старого тонера требуют специального оборудования, которое с собой не принесешь. Пока сотрудники организации ожидают мастера-заправщика, они либо вовсе не имеют возможности печатать документы, либо им приходится на такие случаи все же приобретать запасные картриджи, что сегодня стоит недешево.
Кроме того, поскольку заправка картриджа производится прямо в офисе, мастеру приходится выделять для этого рабочее место, что, конечно, доставляет неудобства сотрудникам и отвлекает их от работы.
Поэтому многие фирмы, оказывающие услуги по заправке картриджей, делают это в специально оборудованных сервисных центрах. Такой вариант предполагает, что сотрудники организации, нуждающейся в заправке картриджей, самостоятельно отвозят их в заправочные центры.
'Как происходит в организации – допустим, у них есть 10 принтеров, как правило, разных моделей. Поэтому они вынуждены покупать несколько подменных картриджей. Повезет, если есть несколько одинаковых принтеров, тогда хотя бы не придется на каждый из них покупать по два картриджа. Когда один заканчивается, подменный устанавливается в принтер, а пустой откладывается – его надо везти заправлять', - пояснил собеседник агентства.
Он добавил, что в этом случае сотрудникам организации приходится постоянно следить за состоянием подменного фонда и своевременной доставкой пустых картриджей в сервис – а это лишние временные и трудозатраты. Еще одно неудобство заключается в том, что проверить качество печати можно будет только после доставки картриджа из заправочного центра в офис. В случае обнаружения недостатков придется снова везти картридж в заправочный центр, это приличные временные затраты.