По данным бразильской Национальной ассоциации шинных производителей (ANIP), за последние пять сегмент шин для автомобилей класса SUV в стране развивался очень быстрыми темпами, и в сегменте OE продажи увеличились на 13%, а на вторичном рынке сразу на 95%. Шины этого сегмента отличаются от обычных, поскольку выдерживают более высокие нагрузки и выпускаются в других типоразмерах.
Исполнительный президент ANIP Альберту Майер (Alberto Mayer) уверен, что в будущем популярность внедорожников в стране продолжит расти. «Шинная индустрия реагирует на прогнозы автопроизводителей, которым требуются новые шины, - отметил он. – Кроме того, импорт автомобилей этого класса в будущем также будет определять размер вторичного шинного рынка».
В ответ на изменение рыночной ситуации Pirelli пересмотрела свой производственный графика и сфокусировала инвестиционную программу на продаже авторезины для внедорожников. «Наш анализ рынка говорит, что спрос на шины этой категории в Бразилии будет стабильно расти», - заявил менеджер по продажам местного отделения легковых и внедорожных шин Pirelli Фабио Мальяно (Fabio Magliano).
В 2014 году Pirelli представила разработанные специально для этого сегмента шины Pirelli Scorpion ATR Street, ориентированные на езду по асфальту, но способные справиться и с бездорожьем (соотношение 85/15). Шины отличаются более высокой эффективностью торможения на сухой и мокрой поверхности, а также были сделаны с учетом экологических факторов, то есть обладают сниженным сопротивлением качению. В Pirelli говорят, что хотя шины оптимизированы для лучшей управляемости в городе и на шоссе, они могут обеспечивать хорошее тяговое усилие в условиях бездорожья и обладают соответствующими прочностью и надежностью.
«Эти шины созданы специально для тех, кто использует свой полноприводный автомобиль в повседневной жизни, а по выходным ездит на нем же за город или на пляж», - отметил Джанфранко Сгро (Gianfranco Sgro), генеральный директор Pirelli в Южной Америке, добавив, что исследования Pirelli показали, что 80% бразильских владельцев внедорожников и пикапов ездят преимущественно по асфальту.
Для тех, кто чаще бывает на бездорожье, Pirelli предлагает более агрессивные Pirelli Scorpion ATR и Pirelli Scorpion MTR. Поскольку новые шины не так хорошо очищаются от грязи и менее эффективны во время офф-роуда, чем Pirelli Scorpion ATR, они стоят примерно на 10% дешевле. В компании прогнозировали, что после премьеры новинки продажи версии без приставки Street сократятся 30%, но было важно привлечь внимание потребительской аудитории.
В прошлом году шины были выпущены на вторичный рынок в размерах 235/60 R16, 235/70 R16, 265/70 R16 и 265/75 R16, и г-н Сгро говорил, что они уже были одобрены несколькими автопроизводителями.
Александр Лопес (Alexandre Lopez), директор по продажам и маркетингу бразильского отделения Bridgestone говорит, что за последние годы автомобильный парк в стране вырос на 25%, а количество внедорожников и пикапов на дорогах увеличилось на 45%. «Шины для этого сегмента отличаются по области применения, и есть шины, на 100% предназначенные для асфальта, есть шины с соотношением 50/50, а кроме того предлагаются и 100-процентно офф-роудные шины, такие как наши Firestone Destination MT», - отметил он.
Последней новинкой Bridgestone на этом рынке в этом году стали Bridgestone Dueler A/T Revo 2, которые, по словам, г-на Лопеса, «улучшают управляемость и на сухой, и на мокрой дороге, и кроме того обладают очень привлекательным дизайном».
В линейке бразильского отделения Bridgestone также есть шины шоссейно-внедорожного типа, разработанные специально для первичной комплектации внедорожников и пикапов. Модель Bridgestone Dueler H/T 684 III сделана с акцентом на максимальном комфорте на асфальтированной поверхности, а шины Bridgestone Dueler H/T 684 III Ecopia в дополнение к этому отличаются сниженным сопротивлением качению.
Компания Goodyear также не осталась в стороне от тенденции и инвестировала порядка 250 миллионов долларов в модернизацию своего завода в Американе (Сан-Паулу). «Новое оборудование позволяет выпускать шины множества типов и размеров, - рассказал бренд-менеджер Goodyear Винисиус Са (Vinicius Sa). – Очень существенно были увеличены мощности по выпуску шин диаметром от 15 до 17 дюймов, которые по большей части предназначены для внедорожников».
В апреле этого года Goodyear представила в Бразилии свои новые шины, разработанные специально для кроссоверов, использующихся в городских условиях. Новинка называется Goodyear EfficientGrip SUV, причем в Европе уже давно продаются шины с таким названием, но они отличается от модели для бразильского рынка.
Новые Goodyear предназначены для таких автомобилей, как производимые в стране Ford EcoSport и Peugeot 2008, а также Hyundai Tucson, Land Rover Freelander, Chevrolet S10, Mitsubishi L200 и т.д. Производитель отмечает, что по сравнению с предыдущей моделью (Goodyear Fortera Comfortread), тяговое усилие на мокрой дороге выросло на 15%, а эффективность торможения была улучшена на 30%.
Goodyear EfficientGrip SUV будут реализовываться и на вторичном рынке, и в сегменте OE и выпускаться в 12 размерах с диаметром от 16 до 19 дюймов, что позволит охватить 62% целевого сегмента. Шины ориентированы на использование на асфальте (70/30).
В Бразилии Goodyear предлагает и другие шины для внедорожников, такие как Goodyear Wrangler Armortrac, Goodyear Wrangler SUV и т.д.