Там, где вынуждены сосуществовать на одном участке трассы и люди, и машины необходимо правильно организовать движение потоков с помощью использования заграждений. Сегодня производитель барьерного ограждения предлагает использовать для этой цели металлические и пластиковые конструкции. Если заграждение выставляется временно, то можно использовать конусы, которые, благодаря яркой расцветке, являются отличными сигнализирующими и информирующими инструментами. Но конусы вряд ли смогут выполнить главное предназначение барьерных ограждений – быть преградой на пути потерявшего управление автомобиля. Металлические барьеры могут смягчить удар и даже скорректировать траекторию, поэтому их можно смело называть элементами безопасности, без которых трудно считать дорогу обустроенной.
Конечно же, пластиковое ограждение не сможет сравниться с барьером из металла в части способности выдержать сильный удар. Но у пластика есть свои козыри – он обладает замечательной долговечностью, ввиду отсутствия предрасположенности к коррозии.
Барьерные ограждения используют при решении следующих вопросов:
• Когда нужно организовать отделение проезжей части от зоны передвижения пешеходов. Если интенсивность движения в этом месте большая, то используют металл. Пластиковые же барьеры в подобных случаях принято использовать только в зоне временного разграничения пешеходного и транспортного потоков.
• Когда проводятся ремонтные работы, возникает опасность получения травм на данном участке или появляется необходимость запретить въезд или проход. В таких случаях используют яркие барьеры, что бы преграду было видно издалека. В этом случае пластик выигрывает у металлических аналогов барьерных заграждений по причине того, что его легче транспортировать и устанавливать.
• Когда проводят ограждение территории, ее разбиение на зоны и направление или ограничение пешеходного потока. Для корректировки движения людей вполне можно обойтись пластиковыми барьерными изделиями.
• Когда нужно обозначить аварийно опасные участки и уменьшить риск выезда машины за пределы проезжей части (в районе крутых поворотов, в зоне, где вместо кювета есть опасный крутой спуск). В этом случае применяются только металлические барьеры, ведь пластик не способен «удержать» машину на дороге.