Bosch заработал на системе электронного контроля устойчивости автомобилей

Новые ключевые продукты цифровой отрасли прячутся в смартфонах, автомобилях и даже цветочных горшках. Датчики видят, слы...
Новые ключевые продукты цифровой отрасли прячутся в смартфонах, автомобилях и даже цветочных горшках. Датчики видят, слышат, а с недавних пор и обоняют. Гонка за лучшие бизнес-идеи началась.

Помните, как несколько лет назад шведские испытатели буквально опрокинули новехонький Mercedes класса A? Этот несчастный случай вошел в историю как «лосиный тест». Однако концерн Bosch, производящий автомобильные комплектующие, смог извлечь из этого эпизода немалую выгоду. Ведь за случившимся последовал прорыв системы электронного контроля устойчивости, разработанной Bosch. Концерн построил в Ройтлингене завод по производству необходимых датчиков и – скорее случайно – заложил первый камень в основание гигантского бизнеса. «Никто не мог и подумать, какие рынки перед нами откроются», – с радостью говорит Штефан Финкбайнер.

Глава компании Bosch Sensortec здоровяк с вкрадчивым голосом. Он кладет на стол небольшую пластмассовую коробочку с датчиком последней модели: миниатюрным как булавочная головка, но с набором функций большой метеостанции для автомобиля, который уже поступил в сервисный центр Bosch. Он определяет температуру, давление, влажность и даже состав воздуха. «В Китае контроль качества воздуха – это серьезная проблема», – говорит Финкбайнер. Такой датчик будет использоваться в следующих поколениях смартфонов, у телефонов появится обоняние.

Сегодня Bosch изготавливает датчики почти для всех отраслей: автопрома, машиностроения, мобильной электроники. Половина смартфонов в мире содержит в себе смышленых малюток из Ройтлингена, в числе клиентов – Samsung и Apple, Nokia и китайский бренд Xiaomi. Каждый день со сборочных конвейеров сходит 4 млн цифровых датчиков. Bosch стал номером один в глобализованной отрасли датчикостроения, и все благодаря «лосям». «Лосям» – и цифровой революции.

ИТ-выставка Cebit, открывшаяся 16 марта в Ганновере, предвещает экономику, в которой все опутано сетями: станки, автомобили, строительные конструкции, электротехника. Однако так называемый интернет вещей сможет функционировать только при наличии инструментов, точно замеряющих каждое движение, каждое сотрясение воздуха и каждый звук. Сегодня датчики прячутся повсюду, их число удваивается каждые пять лет, они превращаются в органы чувств современной промышленности.

В обыкновенном смартфоне таится полдюжины датчиков, в бурильной колонне нефтедобывающей установки – около полусотни, в некоторых автомобилях – за сотню. В конструкциях моста может быть установлено до нескольких сотен миниатюрных измерительных приборов.

Они сигнализируют, если начинает крошиться бетон, выявляют утечки из трубопроводов, замеряют дистанцию до бампера впереди идущего автомобиля, контролируют свежесть продуктов питания, сообщают об износе подшипников до того, как те выйдут из строя – и автоматически заказывают запчасти.

Вместе с тем они могут предоставлять человеку сведения о нем самом, подсчитывать количество шагов, измерять пульс, оценивать расход калорий – таковы три функции новейшего продукта от Apple, представленного главой концерна Тимом Куком в начале марта. Именно датчики превращают наши часы в Smart Watch.

Принцип остается неизменным: в корпусе размещаются микроскопические волокна кремния, которые намного тоньше человеческого волоса. При движении они смещаются на диаметр атома и генерируют электрические сигналы; это шедевр микромеханики. Датчики собирают множество физических данных и тем самым создают слепок реальных событий, мир замеряется по-новому.

28 января 2009, 22:11 | Просмотры: 630

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев