— В своё время говорили о том, что в Рязани при ремонте дорог использовали новую технологию — укладку геосетки. Прижилась ли эта технология и будет ли она использоваться в дальнейшем? (Владислав, Рязань)
— Геосетка применяется при устройстве асфальтобетонного покрытия в двух вариантах. В первом случае она используется между слоями песка и щебня, а во втором — между верхним и нижним слоями асфальтобетона. Так вот, по результатам проведённых нами испытаний второй вариант зарекомендовал себя недостаточно хорошо. Вместе с тем при работах мы используем другие инновационные материалы — в частности, полиакрилонитрильную фибру. Она добавляется в слой асфальтобетона и армирует (то есть укрепляет) его. Что же касается укладки геосетки между слоями щебня и песка, то эта технология оказалась весьма эффективна в плане не только повышения устойчивости дорожного покрытия, но и экономии щебня — материала недешёвого.
— В этом году планируется ремонт дороги по ул. Южная Гора. Неподалёку кладбище, то есть люди туда постоянно ходят, а пешеходной дорожки нет. При этом автомобильное движение очень интенсивное. Будут ли предусмотрены тут тротуары? (Ольга Ивановна, Рязань)
—Да, действительно, в этом году такие работы в планах есть. На этой улице будет отремонтирована проезжая часть, а также устроены тротуары и заменён бортовой камень. Проблему решат в течение года. И в целом при планировании ремонта дороги в черте города мы обязательно всегда стараемся учесть и интересы пешеходов.
— В Рязани из Горрощи до Торгового городка, где находится автовокзал «Приокский», ходит только маршрутка №62. В часы пик (например, в пятницу вечером) доехать туда практически невозможно. Ходит она недостаточно часто, и, как правило, мест в ней уже нет. Будет ли улучшена эта ситуация? (Андрей, Рязань)
— Транспортная сеть Рязани разработана так, чтобы горожане и гости областного центра могли добраться из одного района в другой без пересадки или максимум с одной пересадкой. Кроме того, согласно нормативам, какая-либо точка города считается обеспеченной транспортом, если остановка находится в радиусе 600 м. Из Горрощи до автовокзала «Приокский» можно доехать с одной пересадкой (на пл. Ленина) на автобусе №18 или маршрутных такси №№41 и 75, а без пересадки (до пл. Свободы, от которой совсем недалеко до автовокзала) — на троллейбусе №3 или маршрутных такси №№65 и 99. Таким образом, вводить дополнительные маршруты, соединяющие Горрощу и Торговый городок, учитывая, что и без того транспортная сеть города Рязани работает на пределе возможностей, не планируется.
— Будет ли ремонтироваться участок дороги в Клепиковском районе от посёлка Тума в сторону границы с Владимирской областью? Эта трасса уже более 20 лет находится просто в ужасном состоянии, ямочный ремонт давно не спасает положения (Тамара Викторовна, р. п. Тума, Клепиковский район)
— Капитальный ремонт этого участка дороги Владимир-Тума, согласно госпрограмме Рязанской области «Дорожное хозяйство на 2014-2020 гг.», запланирован на ближайшие два года. В нынешнем году работы начнут в Туме. Там отремонтируют 1,815 км (от автомобильной дороги Москва-Касимов), а ещё 4,7 км в 2016-м. Другими словами, в будущем году весь этот участок дороги капитально отремонтируют. Помимо этого, планируется смонтировать и освещение на этом отрезке.
— Будут ли в Рязани приводить в порядок ливневую канализацию? (Галина Владимировна, Рязань)
— В настоящий момент в городе стали активно заниматься этой проблемой, уже восстановлено около 90 км. При достаточном финансировании работы будут продолжены.
— В городе Шацке транзитный транспорт разбивает проезжую часть городских улиц. Как быть? (Дмитрий, Шацк)
— В настоящее время действует объездная дорога. Местным властям необходимо организовать объезд транзитного транспорта в обход районного центра, установив соответствующие дорожные знаки. Вам следует обратиться с данной просьбой к главе города.
— Недавно в Рязанской области заработала система весового контроля транспортных средств. Можно уже говорить о каких-то результатах? (Сергей Александрович, Касимов)
— С августа по декабрь минувшего года, когда начали работу три пункта весового контроля, госавтоинспекторы совместно с Минтрансом региона выявили при их помощи 1377 административных нарушений, то есть случаев, когда тяжеловесные грузовики передвигались без соответствующих разрешений по территории нашего региона. При оформлении таких разрешений определяется размер компенсации вреда, наносимого автодорогам. В 2014 году выдано 1257 подобных документов, что пополнило облбюджет более чем на 2,2 млн рублей. Возврат концессионеру денег будет производиться за счёт штрафов, а также платы за возмещение наносимого дорогам вреда. В этом году планируется оборудовать не менее 16 скоростных и 6 стационарных пунктов весового контроля и приобрести не менее 3 передвижных.
Используемые технологии могут определять потенциально перегруженные автомобили, а помимо того, транспортные средства с нарушением габаритов и выделять их из общего транспортного потока для проведения контрольного взвешивания и измерений. Создание системы комплексной безопасности дорожного движения — автоматизированного весового, скоростного и габаритного контроля транспортных средств на территории Рязанской области — в первую очередь повлияет на снижение аварийности и улучшение экологической обстановки в регионе.
— Когда окончательно в Рязани сдадут развязку Московское шоссе — Окружная дорога? (Павел, Рязань)
— Ввод в строй транспортной развязки на 184-м км автодороги М5 «Урал» запланирован на август нынешнего года.
— Было заявлено, что Рязань в следующем году полностью перейдёт на электронные проездные билеты в муниципальном транспорте. Что будет с одноразовыми билетами? Они также станут электронными? (Ирина Викторовна, Рязань)
— Автоматизированная система оплаты проезда внедряется в областном центре с 2013 года. С июня минувшего года на электронные проездные целиком перешли все льготники (как федеральные, так и региональные), в том числе школьники и студенты. В этом году такая возможность должна появиться и у остальных граждан с помощью введения транспортной карты «Электронный кошелёк». Полная отмена оплаты разовой поездки наличными пока не планируется.
— В Рязани выросло число светодиодных табло на остановках. Сколько их сейчас оснащено такими приборами и станет ли их больше? (Григорий Викторович, Рязань)
— За последние два года в Рязани за счёт областного и городского бюджетов оборудовано 111 информационных светодиодных табло, созданных компанией по изготовлению светодиодной рекламы, а так же размещенных на остановках общественного транспорта. Их число в этом году будет увеличено. Следует отметить, что подобной системы сейчас нет ни в одном городе России.