Ассистент кафедры терапевтической стоматологии Смоленской ГМА Дмитрий Наконечный выводит на экран проектора страшную картинку с запущенной полостью рта а так же картинку этой же полости рта после имплантации зубов в Балашихе. Разница была видна невооруженным взглядом даже не профессионалу.
– Какие ассоциации крутятся у вас в голове при виде этих картин?
– О, страшно! – гудят из зала
Молодой врач подробно объясняет, почему такие картинки появляются:
– Почему пациенты запускают зубы? Можно говорить, что основная часть стоматологии – частные клиники, это дорого. На самом деле снять назубные отложения входит в программу ОМС – почистить зубы профессионально можно в областных клиниках. Просто люди этим не занимаются, а врачи зачастую не объясняют. Решение проблемы простое. Этим мы можем заниматься каждый день, и именно профессиональная гигиена приносит наибольший доход клиникам в странах Европы. В Дании профгигиену до 18 лет делают бесплатно. Если пациент делал ее хотя бы раз в полгода, у него складывается безусловный рефлекс.
В первый день работы конференции перед актовым залом выстраиваются представители компаний, производящих медицинские товары и оказывающих медуслуги. Пластмассовые тюбики с различными композитными составами, для пломбирования, приклеивания протезов, микробатарейки, хирургический инструмент…
– Это профпаста для снятия зубных отложений и налета курильщика, в этих тюбиках-шприцах пломбы в жидком виде, это клей, это цементы, а это матричная система для лечения зубов с боковыми дырками, – объясняет представитель немецкой компании «Кеrr» Роман ГРИГОРЬЕВ.
У другого стола стоматолог Владимир ОПЕШКО – общительный мужчина с бабочкой – уверяет, что может спасти жизнь любого зуба:
– Представьте мертвенький зуб, из которого удалили живую начинку в виде нерва. Эта ситуация называется хронический периодонтит. Когда из зуба удаляют нерв, в нем (в зубе) еще остается живая начинка, – она размещается не только в середине зуба, но и в сотнях микроскопических полостях, из которых эту биомассу извлечь классическим эндодическим инструментом невозможно. Зуб на самом деле как губка, – в руках у Владимира Опешко, словно у фокусника, появляется пористый камень зеленоватого цвета, – Из этой губки извлечь гниющую биомассу можно только благодаря электрохимии. Применяя электрохимический кластер, мы увеличиваем лечение по стоимости всего лишь на 25%. Лечение становится более длительным, но зато зуб здоров. Зуб без нерва – скелетик в шкафу нашего организма, но он не воняет, он чистый и до конца отмытый, и мы можем им жевать… На самом деле мы всего лишь еда для микробов, они нас выращивают так же, как мы – кур на птицефабрике. И никто не избежит печальной участи: рано ли поздно быть съеденным микробами. Но все же жить на 10 лет дольше и лучше хочет каждый. Гальванофорез – технология, благодаря которой внутри вас не будет инфекции и запущенный зуб можно восстановить до функциональной полноценности.
«Мы кормим детей крысиным ядом»
Группа медиков во главе с доктором биологических наук Юрием Боринским развенчали миф о пользе излишков фтора в организме. По словам Боринского особенно вреден переизбыток фтора в детстве: от повышения содержания фтора в продуктах, употребляемым ребенком, зубы быстрее разрушаются. Пагубное влияние затрагивает не только зубы, но и кости.
– Мы кормим детей крысиным ядом, – коротко охарактеризовал Боринский концепцию фторирования продуктов питания и питьевой воды. – Нужно следить за содержанием фтора в продуктах питания. Он необходим для полноценной жизни лишь в оптимальных дозах.