Все факты о Lada Vesta: от системы управления складом запчастей с производства...

Мы собрали здесь всё, что вы хотели знать о Lada Vesta, самой ожидаемой новинке 2015 года. Цифры, факты, интересные нюан...

Мы собрали здесь всё, что вы хотели знать о Lada Vesta, самой ожидаемой новинке 2015 года. Цифры, факты, интересные нюансы, самые свежие подробности. Информация постоянно обновляется — мы пристально следим за ходом проекта!

25 сентября 2015 года должно начаться серийное производства Lada Vesta на 'ИжАвто', ижевской промплощадке АВТОВАЗа. Авансов этому автомобилю выдано очень много, но оправдает ли он ожидания? Чтобы всерьез рассуждать об этом, необходимо разобрать все аспекты, так или иначе связанные с 'Вестой'.

Платформа Lada Vesta

Lada Vesta построена на абсолютно новой платформе, разработанной на АВТОВАЗе. Ее разработали российские инженеры при участии коллег из Renault-Nissan. Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко говорит, что проект 'Весты' является развитием 'проекта Lada C', существовавшем на АВТОВАЗе в середине 'нулевых'. 'Тележку' и кузов доработали под новые требования, часть элементов упростили и облегчили, часть - наоборот, усилили. В своём нынешнем виде платформа носит название 'Lada B', на ней будут строиться все новые модели Lada B-класса. Закладываемый срок жизни этой платформы - не менее 15 лет. А кроме того, эту 'тележку' планируется развить до 'Lada С', то есть основы для более крупных моделей.

Мотор будет закреплён на подрамнике, туда же 'переедет' и рулевая рейка (т. н. 'нижнее' расположение) - эти меры повысят жёсткость кузова и сделают более отточенными реакции рулевого управления, что скажется за управляемости и виброкомфорте. Передняя подвеска - оригинальная, на L-образных рычагах и с углом кастора в 5 градусов. Задняя - полузависимая, заимствованная у Renault-Nissan. Тормоза - дисковые спереди, барабанные сзади.

Дизайн Lada Vesta

Внешность автомобиля родилась в дизайн-студии АВТОВАЗа, которой руководит Стив Маттин. 'Веста' является первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль Lada, воплощенный в концепт-каре 2012 года — Lada XRAY. В начале августа 2014 года в Сети появились 'шпионские' фото Lada Vesta без 'камуфляжа', а в конце того же месяца АВТОВАЗ официально представил концепт 'Весты' на Московском автосалоне.

Типы кузова Lada Vesta

По поводу вариантов исполнения кузова некоторое время ходили противоречивые слухи, но в данный момент всё свелось к тому, что 'Веста' всё-таки будет трех типов: сначала в производстве появится седан, затем стартует хэтчбек, работа над которым уже началась, а после этого — и универсал. В январе 2015 года появилась информация о том, что у 'Весты' якобы будет версия с удлиненной колесной базой, но Kolesa.ru выяснили, что это не более чем журналистский домысел. А вот подлинный факт: примерно в одно время со стартом продаж седана (конец 2015 года) на АВТОВАЗе начнутся испытания хэтчбека Lada Vesta. В производстве 'пятидверка' появится в 2016 году.

А в феврале 2015 года для журналистов ведущих автомобильных СМИ была проведена презентация в режиме 'без фотоаппаратов', где было показано, как будут выглядеть все три варианта исполнения 'Весты' - седан, хэтчбек и универсал. Облик оказался очень близким к концепт-кару, но диски колёс сменились с 17-дюймовых на серийные 'люксовые' 16 дюймовые (у более простых вариантов будут 15-дюймовые). Кроме того, у седана чуть приподнялась задняя часть крыши - для большего простора в зоне головы задних пассажиров. С этой же целью подушка заднего сиденья будет расположена ниже - и по сравнению с концептом, и по сравнению с 'пилотными' экземплярами, собранными в феврале 2015 года на 'Иж-Авто'. По результатам закрытой презентации дизайнер Kolesa.ru Артём Синицын выполнил реалистичные эскизы 'Весты' во всех типах кузова.

Безопасность Lada Vesta

Пассивная: Lada Vesta в дорогих вариантах исполнения будет оснащаться 4 подушками безопасности. Скорее всего, в дополнение к фронтальным появятся боковые подушки, встроенные в передние сиденья — такое решение АВТОВАЗ уже применяет на люксовых Lada Priora. Более доступные варианты оснащения, в зависимости от конкретной версии, будут иметь одну или две подушки. Чтобы быть на уровне с лидерами класса, Lada Vesta должна пройти краш-тест Euro NCAP на уровне 4 баллов.

Активная: Уже точно известно, что Lada Vesta получит пакет систем ABS+ESP Bosch новейшего поколения. Причем на АВТОВАЗе заявляют, что такой пакет будет устанавливаться уже на базовую, самую доступную версию 'Весты'. В люксовых версиях у 'Весты' будет камера заднего вида, встроенная в крышку багажника.

Размеры Lada Vesta

Автомобиль, формально представляющий собой замену модели Lada Priora, будет крупнее вазовского 'ветерана' по всем габаритным показателям — длине, ширине, высоте и колесной базе. Габариты показанного на ММАС-2014 концепт-седана составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм. Размер колесной базы — 2 635 мм. Колея - 1 510 мм. Длина хэтчбека, который появится в 2016 году, составит 4 250 мм. Vesta станет одним из самых крупных автомобилей сегмента B, с просторным салоном и возможностью трансформации уже в базовой версии.

Двигатели Lada Vesta

Для модели планируется линейка двигателей, соответствующих нормам Евро-5, мощностью от 87 до 114 л.с. Базовым мотором будет хорошо известный 8-клапанный мотор. А 106-сильный мотор, получивший индекс 21129, — это эволюция вазовского двигателя 21127 с оригинальной системой подвески силового агрегата. Кроме двигателей разработки АВТОВАЗ, в линейку войдет и один мотор Nissan. Это будет HR16DE, имеющий объем 1.6 литра и мощность 114 л.с.

Планируется и спортивная версия, Vesta Sport, которая, определенно, будет еще мощнее — по данным Kolesa.ru, порядка 140 л.с. Что касается перспективного вазовского мотора объёмом 1,8 литра, то его появление на 'Весте' 'всерьёз рассматривается', но окончательного решения пока нет.

Кроме того, для 'Весты' предусмотрены и битопливные системы 'бензин-газ', (под лючком бензобака есть место под газовый заправочный клапан), а также нельзя исключать и появления гибридных версий, ведь силовые установки с 'бензиновой' и 'электрической' частями уже успешно испытаны и омологированы для Lada Granta с коробкой AMT.

Трансмиссия Lada Vesta

Lada Vesta с российскими моторами будет оснащаться двумя типами коробок передач — МКПП и РКПП, то есть механической и роботизированной. Вторую еще называют АМТ — автоматизированная механическая трансмиссия. АМТ будет идти в паре с мотором мощностью в 106 л.с.; такая же коробка будет применяться и на кроссовере Lada XRAY, но в сочетании с новым вазовским 1,8-литровым мотором мощностью 123 л.с. АМТ является российской разработкой, созданной на базе обычной вазовской МКПП совместно с немецкой компанией ZF.

А вот механические коробки на 'Весте' будут только французские - 5-ступенчатые Renault c индексом JH. Они дороже отечественных примерно на 3 000 рублей, однако лучше по виброакустическим показателям и чёткости переключения. Производство коробок и двигателей Renault стартует на АВТОВАЗе в Тольятти 15 марта 2015 года.

Комплектации Lada Vesta

Планируется три уровня оснащения, которые именуются 'Классик', 'Комфорт' и 'Люкс', но заявленных комплектаций - 12, с возможностью дальнейшего расширения за счёт комбинаций основных уровней, а также специальных пакетов и различных опций. Окончательно по списку комплектаций планируют определиться в марте, а пока - оценивают результаты последнего 'клиник-теста' - фидбек от потенциальных покупателей дал очень 'разношёрстные' результаты - каждому хочется свою 'Весту'!.. На данный момент частично раскрыт лишь состав базовой комплектации:

• регулировка рулевой колонки по наклону (в более дорогих комплектациях будет и регулировка по вылету);

• антиблокировочная система тормозов, ABS;

• система стабилизации, ESP;

• три L-образных задних подголовника.

В списке опций окажется система экстренного реагирования 'ЭРА-ГЛОНАСС', отправляющая сигнал спасательным службам при ДТП, позволяющая вести удаленную диагностику автомобиля, удаленно заблокировать двери или завести мотор, а также следить за угнанным автомобилем.

В ряде комплектаций 'Веста получит' регулируемое по высоте водительское сиденье. Уже анонсированые опции: мультимедийная система, навигация, камера заднего вида, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света и многое другое. На старте продаж у Lada Vesta будет 12 комплектаций. В течение нескольких месяцев АВТОВАЗ будет оценивать покупательский спрос, сокращать непопулярные версии исполнения или же добавлять новые.

Российский пакет Lada Vesta

Lada Vesta будет максимально адаптирована к российским реалиям:

• оцинковка внешнего слоя кузова с 6-летней коррозийной стойкостью (впервые на Lada);

• конструкция дверей, исключающая попадание снега при открывании;

• вместительный бензобак на 55 литров (точно такой же получит кроссовер Xray):

• энергоемкая и долговечная подвеска, настроенная на баланс управляемости, устойчивости и плавности; ход сжатия/отбоя передней - 82/88 мм, задней - 100/100 мм.

•высокий клиренс - 171 мм при полной загрузке;

• защита от гравия на порогах и днище;

• двигатели откалиброваны под российские условия;

• защита силового агрегата и подкапотного пространства.

Для Lada Vesta предусмотрено три 'стоковых' цвета, в которые уже красится идущий с ней по одной сборочной 'нитке' Nissan Sentra - черный, белый и серебристый. Но кроме того, для 'Весты' разработаны собственные уникальные цвета, которых нет ни у одной из нынешних моделей Lada, ни у автомобилей альянса Renault Nissan. Таких уникальных цветов будет не менее пяти. А в целом оборудование на 'Иж-Авто' позволяет заложить для 'Весты' 18 вариантов окраски кузова.

Сборка автомобилей будет вестись на заводе 'ИжАвто' на новой линии AIMS, которая должна полностью исключить брак. Эта сборочная линия нового поколения оборудована новой системой учета складского оборудования WMS система, которая следит и управляет всем складом мелких деталей Vesta. При этом интересно отметить что 'Веста' будет собираться параллельно с Nissan Sentra. Кузова этих машин окрашиваются также на одной линии. Первый кузов седана Vesta был сварен 31 октября 2014 года, началась отработка технологии сборки.

В течение первого года производства седана Lada Vesta (равно как и кроссовера Xray) на площадках в Ижевске (и, соответственно, в Тольятти) планируется достичь уровня локализации в 75%. В начале марта 2015 года президент АВТОВАЗа Бу Андерссон провёл встречу с поставщиками комплектующих для Lada Vesta.

Показательная сборка Lada Vesta по серийной технологии была проведена 6 февраля 2015 года. Журналистам показали производственные мощности, на которых будет организован выпуск 'Весты', и некоторые процессы сборки седана. Отметим, что рассекречивание 'Весты' производится поэтапно, следующим будет 'потребительский тест-драйв' на полигоне АВТОВАЗа в Сосновке в Самарской области. Он состоится в марте 2015 года. А в конце февраля новые модели Lada Xray и Vesta осмотрел премьер-министр России Дмитрий Медведев, назвав их 'очень добротными автомобилями'.

Целевая группа Lada Vesta

На кого рассчитана Lada Vesta? По словам директора проекта Кристины Дубининой, сектор покупателей 'Весты' довольно широк - это в основном люди возрастом от 25 до 45 лет. Преобладают среди них семейные люди, но есть и достаточный процент молодёжной, студенческой аудитории.

'Веста' - это первый автомобиль Lada, разработанный под конкретные требования конкретного потребителя. Служба планирования продукта на АВТОВАЗе проводила маркетинговые исследования и 'клиник-тесты' с целью выяснить, что же люди хотят от новой 'Лады'.

На тестах, где людям показывали выставочный образец автомобиля, а также фотографии версий в более скромном оснащении, выяснилось, что по гендерному признаку аудитория покупателей делится пополам - мужчин и женщин примерно 50/50. Интересно, что 'Веста' способна привлечь множество новых клиентов - порядка 80% потенциальных покупателей сейчас не владеют автомобилем Lada.

Изначально заявленная базовая цена на Lada Vesta составляла 400 000 рублей — такую цифру называл президент Бу Андерссон. Но события последней декады 2014 года в российской экономике заставили президента внести уточнение, и в конце прошлого года он отметил, что цена будет выше, если евро не опустится до отметки хотя бы в 42 рубля... Пока это выглядит совершенно нереальным, поэтому сколько реально будет стоить Lada Vesta, пока сказать сложно. Однако спрос на нее будет высоким почти в любом случае.

25 сентября автомобиль запустят в серийное производство. При этом запуск будет торжественным, для прессы, а все внутренние производственные процессы будут отработаны заранее. Мы помним случаи в новейшей истории АВТОВАЗа, когда модель начинали продавать день-в-день с запуском производства — например, Lada Granta в кузове 'лифтбек', и тоже с ижевской 'пропиской', кстати. С 'Вестой' всё немного сложнее, всё-таки это совершенно новая модель, однако и она очень быстро попадёт с конвейера в шоу-румы автосалонов. Мы предполагали, что это произойдёт к ноябрю 2015 года, и позже эти предположения подтвердились - старт продаж Lada Vesta назначен на 15 ноября.

Для усиления контроля за ходом проекта Lada Vesta президент АВТОВАЗа Бу Андерссон переедет в Ижевск на три летних месяца.

9 октября 2009, 18:45 | Просмотры: 666

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев