Как дорожный реагент влияет на кузов: наш эксперимент

Все знают, что соль, которой посыпают дороги, не сулит ничего хорошего кузову. Но мало кто представляет себе масштаб тра...
Все знают, что соль, которой посыпают дороги, не сулит ничего хорошего кузову. Но мало кто представляет себе масштаб трагедии. Мы решили поставить опыт на кузовной детали, положив ее в емкость с жижей, собранной с дороги.

Напомним, что пять лет назад мы уже ставили похожий опыт, но тогда мы выясняли, как будут воздействовать реагенты на металлические крепежные элементы, резинотехнические изделия и электрику. Точно так же, как и сейчас, перед новым годом мы положили испытуемых на «зимовку» в кюветы с талой водой и жижей с реагентом, а по весне достали и оценили их состояние. Результат оказался впечатляющим: болты у нас тогда буквально «сгнили».

Сейчас мы решили эксперимент повторить, только в качестве испытуемого будет выступать оцинковка окрашенная, которая отлично имитирует часть окрашенного элемента кузова. Тем более что по заявлению коммунальщиков, состав дорожного реагента сейчас изменен. В частности, в смеси стало использоваться меньше соли, и в составе появились различные «безвредные вещества», (например, мочевина) не столь агрессивные к окружающей среде и транспортным средствам.

Вот мы и посмотрим, насколько продвинулась вперед и стала гуманнее «дорожная химия». Что сейчас мы будем делать? Условия эксперимента таковы. Нами был куплен лючок бензобака, который затем был распилен надвое.

Сделано это для чистоты эксперимента — чтоб не возникло потом вопросов о разном качестве краски и металла. Из тех же соображений марка автомобиля пока держится в секрете.

Далее на каждую из половин специально наносим по две разных потертости: до слоя «грунтовки» и до голого металла.

А теперь одну часть лючка мы погрузим в чистую воду из снега без видимых примесей, взятого из сквера. А другую часть — в набранную на дороге грязевую жижу.

Обе емкости будут содержаться в редакционном шкафу до весны, при этом и снеговую воду и дорожную жижу мы будем периодически заменять. Ведь наш автомобиль по условиям задачи должен «ездить», постоянно подвергаясь «дорожно-химической» обработке. Причем собирать дорожный субстрат мы будем с разных улиц города — ведь у каждой коммунальной службы «рецепт» реагента, как выяснилось, может отличаться.

А в конце эксперимента, - примерно в конце марта-начале апреля, - мы извлечем обе половины из их «питательной среды» и посмотрим, насколько каждая подверглась коррозии.

Как говорится, — делайте ставки!

9 марта 2015, 23:31 | Просмотры: 789

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев