Напомним, что пять лет назад мы уже ставили похожий опыт, но тогда мы выясняли, как будут воздействовать реагенты на металлические крепежные элементы, резинотехнические изделия и электрику. Точно так же, как и сейчас, перед новым годом мы положили испытуемых на «зимовку» в кюветы с талой водой и жижей с реагентом, а по весне достали и оценили их состояние. Результат оказался впечатляющим: болты у нас тогда буквально «сгнили».
Сейчас мы решили эксперимент повторить, только в качестве испытуемого будет выступать оцинковка окрашенная, которая отлично имитирует часть окрашенного элемента кузова. Тем более что по заявлению коммунальщиков, состав дорожного реагента сейчас изменен. В частности, в смеси стало использоваться меньше соли, и в составе появились различные «безвредные вещества», (например, мочевина) не столь агрессивные к окружающей среде и транспортным средствам.
Вот мы и посмотрим, насколько продвинулась вперед и стала гуманнее «дорожная химия». Что сейчас мы будем делать? Условия эксперимента таковы. Нами был куплен лючок бензобака, который затем был распилен надвое.
Сделано это для чистоты эксперимента — чтоб не возникло потом вопросов о разном качестве краски и металла. Из тех же соображений марка автомобиля пока держится в секрете.
Далее на каждую из половин специально наносим по две разных потертости: до слоя «грунтовки» и до голого металла.
А теперь одну часть лючка мы погрузим в чистую воду из снега без видимых примесей, взятого из сквера. А другую часть — в набранную на дороге грязевую жижу.
Обе емкости будут содержаться в редакционном шкафу до весны, при этом и снеговую воду и дорожную жижу мы будем периодически заменять. Ведь наш автомобиль по условиям задачи должен «ездить», постоянно подвергаясь «дорожно-химической» обработке. Причем собирать дорожный субстрат мы будем с разных улиц города — ведь у каждой коммунальной службы «рецепт» реагента, как выяснилось, может отличаться.
А в конце эксперимента, - примерно в конце марта-начале апреля, - мы извлечем обе половины из их «питательной среды» и посмотрим, насколько каждая подверглась коррозии.
Как говорится, — делайте ставки!