«На русских оформлено, а работают китайцы»: новые пути и электростанции

04.03.2015 | Железная дорога | Просмотры: 590

Забайкальская земля боится китайцев, в Омске вскрыли схемы «перенайма» земли при Гамбурге, в Новосибирске исчезает наружная реклама, пенсионные накопления «утекают» через Транссиб, «большая тройка» мостостроителей умирает...

Из ФНБ на БАМ: история 150 миллиардов

На совещании в резиденции Владимира Путина в Ново-Огарево «перезапущен» процесс финансирования восьми крупных проектов, теперь деньги на их развитие пойдут из Фонда национального благосостояния. Первоочередной задачей стоит развитие «Восточного полигона»: реконструкция БАМа и Транссиба названа приоритетным проектом, на нее из ФНБ будет выделено 150 млрд рублей до 2018 года.

Путин заявил, что воспользоваться средствами ФНБ власть заставляют «проблемы внешней конъюнктуры». Помимо БАМа и Транссиба, деньги выделят на проект НОВАТЭКа по созданию мощностей по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ», проект «Росатома» по строительству атомной электростанции в Финляндии, начало работ по проекту Центральной кольцевой автодороги, на проект «Россетей», а также на приобретение подвижного состава и модернизацию путей РЖД. Всего из ФНБ будет потрачено 525 млрд.

Ранее глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что БАМ и Транссиб могут стать частью глобального инфраструктурного проекта:

«Сегодня нет ни одного более-менее серьезного специалиста, который бы не утверждал, что в эпоху кризисных явлений необходимо инвестировать в инфраструктуру. Кризис привел к тому, что две крупнейшие державы, исповедующие неолиберальные подходы в экономике, — США и Великобритания — заявили о необходимости реиндустриализации. Более того, мировой валютный фонд признал, что в эпоху кризиса целесообразно использовать ресурсы государства для инвестирования в инфраструктуру».

«Трансмост» — аренда электростанций как путь избежать банкротства.

Арбитражный суд Красноярского края ввел конкурсное производство в ООО «Трансмост» до 29 июня. Крупнейшая в регионе дорожно-строительная компания сама попросила ее банкротом в июле 2014 года. Общий долг «Трансмоста» перед кредиторами составляет около 1,3 млрд рублей.

29 января суд пришел к выводу о невозможности восстановления платежеспособности и ввел на предприятии конкурсное производство. Наибольшая задолженность у «Трансмоста» перед «Сбербанком» — 630,1 млн рублей.

«Трансмост» — компания, специализирующаяся на строительстве крупных мостовых переходов, основана в Красноярске в 2006 году экс-губернатором Красноярского края Львом Кузнецовым и Юрием Марценко. Сейчас она фактически осталась без владельца — с февраля 2012 года Марценко стал единственным владельцем «Трансмоста», а 22 ноября 2014 года он трагически погиб в Альпах.

Последние годы «Трансмост» с трудом справлялся с получением госзаказов на строительство крупных объектов. Об этом пишет «Коммерсант»:

«В мае 2012 года компания проиграла конкурс на возведение в Красноярске четвертого автомобильного моста через Енисей стоимостью 12 млрд рублей. Победителем тогда был признан новосибирский „Сибмост“. Он же в 2013 году выиграл госконтракт на строительство дорожной развязки первого транспортного кольца — ул. 2-я Брянская, на который претендовал и „Трансмост“. Впоследствии красноярская компания все же была привлечена к возведению объекта, но лишь в качестве субподрядчика. В итоге, по данным арбитражного суда, чистая прибыль компании стала показывать отрицательную динамику. Она снизилась с 25,8 млн рублей в 2012 году до 4,5 млн рублей в 2013-м. При этом компания стала допускать просрочки по своим кредитным обязательствам».

Таким образом, из «большой тройки» строителей инфраструктурных объектов вышли уже двое участников: «Мостовик» и «Трансмост». Параллельно правительство Омской области пытается получить у Сбербанка гарантию, предоставленную по госконтракту с «Мостовиком». Банк отказывается выплачивать омскому правительству 2, 586 млрд рублей, которые планирует пустить на завершение дел «Мостовика» — наконец достроить наполовину готовый Красногорсикй гидроузел. Новосибирский «Сибмост» пока что остается на плаву, несмотря на столь же сложную ситуацию.

После признания «Трансмоста» банкротом первый вице-президент «Сибмоста» Владислав Кошкин рассказал «Ведомостям», что у них с «Трансмостом» сохранились небольшие «взаимные финансовые претензии»: «Мы им должны за часть работ, которые они выполнили, но финансирование за них будет только в 2015 и 2016 году. Они нам должны непогашенный аванс за красноярские объекты». Взаимозачеты в случае банкротства исключены, уточнил представитель «Сибмоста».