Уход за дисками
Большинство дисков (литые и кованные) покрыты специальной эмалью, обладающей высокой прочностью. Однако царапинам, сколам и «впитыванию» посторонних веществ она все-таки подвержена. Чтобы услуги шиномонтажа требовались как можно реже, необходимо обеспечить дискам правильный уход.
Общие рекомендации при этом будут такими, как для любых лакокрасочных поверхностей:
- содержание дисков в чистом состоянии;
- предотвращение механических воздействий на них;
- исключение ситуаций, связанных с прижиманием диска к бордюрному камню и угрожающих целостности диска и самой шины;
- обработка поверхности диска полиролью, придающей блеск и защищающей от пыли, атмосферных воздействий, других негативных факторов;
- соблюдение аккуратности при вождении на высоких скоростях и в обычном режиме.
Нельзя обрабатывать поверхность диска бензином и растворителями, поскольку они отрицательно сказываются на состоянии эмали. В результате могут понадобиться еще и аэрозольные краски для металла, восстанавливающие его первоначальные характеристики.
Поскольку качество большинства дорог оставляет желать лучшего, ездить по ним надо очень внимательно. При попадании колеса на больших скоростях в яму диск обычно трескается и деформируется. Как правило, при этом повреждается и шина, что может привести к резкому падению давления и созданию аварийной ситуации.
Деформированный диск утрачивает свою форму, нарушается его балансировка. Появляется характерная вибрация кузова, увеличивающаяся при повышении скорости. При искривлении дисков передних колес наблюдается заметное биение руля.
Чтобы предотвратить повреждение диска, нужно придерживаться следующих правил:
- внимательно водить машину на высоких скоростях, а особенно в темный период времени;
- контролировать затяжку болтов и гаек крепления колеса.
Для фиксации алюминиевых дисков необходимо:
- использовать специально предназначенные для них болты (гайки);
- соблюдать соответствие усилия затяжки рекомендованной производителем величине;
- слегка смазывать болты (гайки) любой густой смазкой. При износе посадочного конуса может случиться обрыв шпильки при затяжке в случае использования колпачковых (глухих) гаек.
Если на алюминиевых дисках есть декоративные колпаки, прикрепленные винтом, нужно обязательно смазывать места крепления любым антикоррозионным составом, иначе могут возникнуть проблемы при их отвинчивании.