Транспортная развязка и мысли при заправке картриджа

В Рязанской области реализуются государственные целевые программы. Одна из них – по внедрению спутниковых навигационных ...
В Рязанской области реализуются государственные целевые программы. Одна из них – по внедрению спутниковых навигационных технологий – направлена на оптимизацию и регулирование транспортных потоков на автодорогах региона и областного центра.

Платформа – единая, специфика – своя

В области создается региональная навигационно-информационная система (РНИС). Она поможет более эффективно управлять движением транспортных средств, обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, специальных, опасных, различных грузов.

РНИС – это целый комплекс. В него входит, например, подсистема мониторинга работы школьных автобусов.

– В расчет бралась в первую очередь безопасность, а также экономическая эффективность перевозок учащихся. Установленная программа позволила рационально планировать маршрут и расписание движения школьных автобусов, контролировать выполнение водителями утвержденных маршрутов и графиков движения и целевого использования транспортных средств. В случае чрезвычайных ситуаций на линии у водителя школьного автобуса есть возможность своевременно оповестить оперативные службы. На каждом школьном автобусе установлена тревожная кнопка и голосовая связь. В министерстве образования Рязанской области установлено серверное оборудование, имеется web-доступ к системе мониторинга. Централизованный контроль и управление перевозками учащихся обеспечены на должном уровне, – объяснил Евгений Щелоков, генеральный директор ОАО «РНИЦ по Рязанской области».

Навигационным оборудованием оснащены и службы ГО и ИС области.

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Валерий Еремин:

«Летом 2010 года возникали ситуации, когда разыскивали машины, приехавшие из других регионов помогать в борьбе с огневой стихией. При наличии навигационного оборудования водителю легче сориентироваться по карте. Диспетчер видит автомобиль, понимает, в каком направлении он движется и всегда по голосовой связи может дать совет в трудной ситуации».

На сегодняшний день в лесхозах есть мобильные трекеры, которые выполняют функции навигаторов. К подсистеме подключена также техника «Пожлес», участвующая в патрулировании, подвозе людей, выполнении противопожарных заданий.

Все бегут, а он им светит

Адаптированное управление дорожным движением – новое направление, начало которому положено в 2013 году.

– Мы остановили свой выбор на российском программном продукте, не уступающем зарубежным аналогам. Установили нужные детекторы и камеры в местах расположения светофоров. Для этого определили два самых проблемных перекрестка областного центра на центральной магистрали Рязани. Оборудование повысит пропускную способность дорожной сети и контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения. Появится возможность более оперативно оповещать специальные службы о возникновении чрезвычайных происшествий, – пояснил Щелоков, когда наш корреспондент нашел его за заправкой картриджей

В центре управления дорожным движением установлено сервисное оборудование и оснащено 26 светофорных объектов. От Московского до Куйбышевского шоссе все светофоры подключены к адаптивной системе, установлены 102 видеокамеры хорошего разрешения и 77 детекторов транспорта. Оборудование «считывает» поток транспортных средств по полосам. Информация поступает в центр управления дорожным движением, подает сигнал на контроллер светофора. В зависимости от интенсивности движения транспорта система может сдвигать фазы в сторону уменьшения или увеличения.

– Если обратить внимание на график движения транспорта по полосам, то в зависимости от времени суток, погодных условий и ряда других факторов частота движения и скорость меняются. Фазы также будут варьироваться, – отметил Евгений Щелоков.

Валерий Еремин:

«Полученная информация позволит проанализировать и внести необходимые корректировки в работу светофорных объектов. Ожидаемый эффект – увеличение пропускной способности движения транспорта на 20 процентов. Кроме этого, есть возможность обеспечить приоритетный проезд пассажирского транспорта. Программа успешно опробирована в Казани во время проведения Универсиады.

Видеокамеры помогают контролировать и криминальную обстановку. За короткий срок работы системы (меньше двух месяцев) информация, поступившая с детекторов, способствовала раскрытию более пяти преступлений. В том числе ДТП на улице Новой, когда под запрещающий сигнал светофора были сбиты три человека на перекрестке.

В региональную информационную систему входит также и работа информационного портала министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Портал позволяет проследить движение транспорта, спрогнозировать время его прибытия в пункт назначения. При наличии Интернета есть возможность узнать не только расписание, маршрут, но и увидеть движение машин в режиме реального времени как в областном центре, так и в районах.

Валерий Еремин:

«Отдельно отображается время прибытия транспорта для перевозки инвалидов-колясочников. Все подсистемы подключены к региональному информационному центру, работа по его развитию продолжается».

3 марта 2015, 11:13 | Просмотры: 657

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев