Несколько лет назад за одну только идею о том, чтобы пойти поиграть в компьютерную, например, игру, вместо работы, вас бы публично повесили на проводе от клавиатуры прямо в переговорной. Но так получилось, что у продвинутых руководителей принято время от времени оглядываться на Google, а там сотрудникам играть разрешают. И не только там. Всё больше компаний не против дать своим работникам возможность развлечься прямо в офисе.
Так что, если ваш босс не хочет заполучить славу унылого руководителя каменного века, пора бы и ему разрешить вам игры на работе.
Антистрессовые игры стартаперов
Рили Гибсон – сооснователь стартап-проекта Napkin Labs, а заодно, кажется, один из лучших боссов в мире. По крайней мере, его подчиненные точно так считают. А всё потому, что он свято верит в необходимость игр в любом офисе. А стартапам, по его мнению, вообще без игрищ не выжить.
У Рили есть несколько причин так считать. Вполне, адекватных, надо сказать, причин.
Игры – катализатор инноваций. На свете нет никого креативнее детей, с этим трудно спорить. Детское воображение не знает границ. Но по мере взросления мышление зашоривается, и производить креативные идеи становится всё труднее. В Napkin Labs, чтобы сотрудники могли вернуть утраченное творческое мышление, их просят время от времени игнорировать реальность. Процесс игнорирования включает в себя сумасшедшие костюмы, игры в офисе и много-много шуток.
Игры поднимают настроение. Стартапы, как и любой бизнес, дело нервное. Сотрудники-неврастеники никому не нужны, значит, надо их время от времени как-то расслаблять. Рили считает, что гонки на скутере и игра в пинг-понг помогают его подчиненным отвлечься от тревожных мыслей, поднять настроение и сберечь свои нервные клетки.
Игровая культура привлекает великих. Даже не так, возможность играть прямо посреди рабочего дня привлекает всех. Действительно, кто же от такого откажется. А компания уже может выбрать самых лучших представителей из очереди, которая выстроилась у отдела кадров.
Компьютерные войны понарошку
Мировой консалтинговый гигант PwC, впечатлившись хакерскми атаками на Sony, придумал, как заставить своих клиентов серьезно относиться к проблемам информационной безопасности.
Они взяли и разработали "Игру угроз", и теперь предлагают её своим клиентам. Игра представляет собой нечто среднее между Мафией и военной стратегией. Игроки делятся на две группы. Одна из которых – хакеры, другая – ничего не подозревающая корпорация. Задача корпорации – сохранить данные, а хакеры, соответственно, эти данные должны украсть. Основная загвоздка в том, что количество денег и у тех, и у других ограничено, и можно принимать не больше одного решение за раунд. Игра состоит из 12 раундов, каждый из которых длится по 60 секунд.
В идеале — успеть поиграть и за тех, и за других, так можно почувствовать себя и в шкуре хакеров тоже, проследить их стратегию, чтобы при реальном столкновении с подобной угрозой лучше понимать проблему.
Некоторые так заигрываются, что проводят в роли хакеров и сотрудников абстрактной корпорации по восемь часов в день. Может, просто не хотят возвращаться к реальной работе?
Игра рассчитана на управленцев и менеджеров среднего звена. Специалист, разработавший её, утверждает, что игра помогает сотрудникам развивать критическое мышление и прокачивать способность к принятию решений.
Прокачка интеллекта
В отличие от продвинутых руководителей, ученые до сих пор не пришли к единому мнению насчет того, можно ли развить интеллект взрослого человека. Одни считают, что при помощи специальных упражнений можно действительно стать умнее, другие утверждают, что ничего кроме вреда подобные попытки не принесут, третьи вообще разводят руками и говорят, что доказать ни то, ни другое невозможно. В общем, всё как всегда. Но пока они спорят, предприимчивые компании решили не упускать свой кусок хлеба и разработать ряд сервисов, которые (по их мнению) помогут пользователям стать умнее. С куском хлеба всё у этих компаний сложилось настолько хорошо, что рынок полезных для мозга игр вот-вот достигнет 2 млрд долларов.
Чтобы немного сэкономить ваше бесценное время, мы испытали некоторые из сервисов для тех, кто хочет поумнеть. Все они, кстати, допускают возможность пропустить регистрацию и авторизоваться через аккаунт в соцсетях, что тоже существенно экономит время.
Lumosity. Пожалуй, самый популярный сервис в этом сегменте. Наше мнение тут не ушло от позиции большинства, он и нам понравился больше других ресурсов. Он приятен визуально и позволяет выбрать, какие именно интеллектуальные способности вы желаете прокачать. Доступны бесплатная и расширенная версии (вторая стоит около 15 долларов в месяц или 300 долларов на всю жизнь). Мы, конечно, тестировали первую, но всё равно почувствовали странные шевеления в мозгу: возможно, он в этот момент, и правда, развивался. Огорчиться могут только те, кто не изучал иностранные языки: сервис пока доступен только на английском.
Upliftime. Это, в какой-то степени, русскоязычный аналог Lumosity, но помимо какого-то абстрактного развития он требует от вас ещё и конкретных знаний: географии, истории, политики. Там, например, есть задание на распознание лиц известных писателей или общественных деятелей. А ещё после прохождения каждого задания вам говорят, сколько процентов людей из вашей возрастной группы выполнило его хуже, чем вы. Это наверняка подтолкнет вас к дополнительным тренировкам.
Cognifit. От двух предыдущих сервисов его выгодно отличает музыкальное сопровождение. Пожалуй, на этом всё хорошее, что мы хотели сказать о данном ресурсе, заканчивается. Доступна русскоязычная версия, но она не всегда изобилует грамотностью, судя по всему, трудились над ней всё же не носители языка. И, возможно, наш мозг просто ещё не дорос до этого, но мы, если честно, не очень поняли, как скоростное избиение разноцветных кротов молотом может развить интеллект.
Всё, мы вам рассказали, зачем и во что играть, так что вы играйте, а мы уходим на турнир по корпоративному клавиатурно-мышковому квиддичу.