Точнее, в январе этого года костромичи отмечают 40-летие открытия в нашем областном центре регулярного троллейбусного движения.
Сегодня даже трудно представить, что когда-то в Костроме не было троллейбуса. А между тем отсчет работы этого вида общественного транспорта начинается лишь с 10 января 1974 года. Именно в этот день в Костроме было весьма торжественно открыто троллейбусное сообщение. Первоначально маршрутов было всего два: №1 «Фабрика «Знамя труда» – железнодорожный вокзал» и №2 «Троллейбусное депо – железнодорожный вокзал».
10 января 1974 года около Костромского городского троллейбусного управления, что на пр. Мира, состоялся митинг, а после него было торжественного открыто движение троллейбусов. На линию в этот день вышло 18 машин. А всего в парке тогда насчитывалось 26 троллейбусов.
За рулем первого троллейбуса находился водитель Геннадий Лукьянов. Он был в числе первых работников управления, которые получили права на вождение троллейбуса. А первым директором, который строил парк, создавал коллектив, был Александр Козлов.
Регулярное троллейбусное сообщение позволило в середине 70-х поднять на качественно новый уровень транспортное обслуживание населения, разгрузить существовавший тогда и работавший с большой нагрузкой общественный транспорт. Новые машины радовали костромичей и своим внешним видом, и удобством, и надежностью. Немаловажным плюсом троллейбусов многие считали и считают их экологичность…
В советское время троллейбусный транспорт в Костроме развивался весьма успешно. В том же 1974 году была сдана в эксплуатацию тяговая подстанция №4 на ул. Заволжской, смонтированы контактные сети в микрорайоне Черноречье, на мосту через Волгу и в Дмитровском районе. Количество маршрутов и число перевозок пассажиров этим видом транспорта значительно выросло. Сегодня в нашем городе восемь городских троллейбусных маршрутов.
В постсоветский период, как и по всей стране, наш общественный транспорт пережил кризис – нехватка средств на содержание и обслуживание машин, трудности с обновлением подвижного состава и т.д. Все это привело к тому, что машинный парк долго не пополнялся и сильно морально и материально устарел. Однако в последнее время город смог обзавестись новыми троллейбусами – их получено аж 23 штуки. Теперь 80 процентов всех выходящих на линию машин - новые. Именно этот факт позволяет поставить пять звезд Костроме, так как это дает возможность качественно и бесперебойно обслуживать пассажиров. Всего же за минувший год троллейбусами города было перевезено более 5 млн пассажиров.