Пассажирский транспорт в новом формате

С 1 января в Рязани подорожал проезд в общественном транспорте. На первый взгляд, увеличение не столь значительное: стои...
С 1 января в Рязани подорожал проезд в общественном транспорте. На первый взгляд, увеличение не столь значительное: стоимость выросла лишь на один рубль. Чем это вызвано и как отразится на качестве обслуживания пассажиров?

Цена вопроса

В администрации города пояснили, что такое повышение вполне обоснованно. Ведь пятнадцатирублевый тариф действовал в Рязани в коммерческом транспорте с 1 января 2011 года, а в муниципальном – с 1 января 2013 года. За это время несколько раз повышалась стоимость бензина, выросли цены на расходные материалы и запчасти.

В прошлом году частные перевозчики подавали заявку на изменение тарифа с расчетами и подтверждающими документами, исходя из которых предлагали установить плату за проезд в размере восемнадцати рублей с человека. Специалисты провели анализ и приняли решение установить стоимость проезда в размере шестнадцати рублей.

На долгосрочной основе

Помните, как еще несколько лет назад по улицам Рязани курсировали желтые «Газели», двери которых приходилось открывать и закрывать вручную? Такой транспорт был не очень удобен и доставлял много хлопот как водителям, так и пассажирам.

И все же частные перевозчики тогда не особо спешили менять и обновлять подвижной состав. «Не было ни смысла, ни возможности, потому что договор с нами заключали сроком от трех месяцев до года, – говорит представитель частных перевозчиков, руководитель «Автоколонны 1131» Юрий Гаркуша. – Лишь с 2012 года администрация города стала заключать с нами договоры на пять лет».

Тогда же предпринимателям было рекомендовано обновить автопарк, сделать передвижение пассажиров более комфортным и безопасным. И постепенно в Рязани стали появляться более вместительные и совершенные маршрутные такси. Многие перевозчики для их приобретения брали долгосрочные кредиты.

При этом однозначно сказать, через какое время окупает себя маршрутное такси, сложно. По словам перевозчиков, это зависит от нескольких факторов: маршрута, стоимости запчастей и топлива.

От маршруток к автобусам?

Вот уже несколько лет на областном уровне говорят о том, что в городе следует сокращать число маршрутных такси, вмещающих малое число пассажиров. Глава региона Олег Ковалев предложил их заменить транспортом большей вместимости. «Нужно продолжать работу по сокращению количества маршрутных такси с одновременным повышением их вместимости, усилить контроль за техническим состоянием всех транспортных средств и продолжать обновление муниципального транспортного парка, активизировать работу по переводу на электронную форму оплаты за проезд», – подчеркнул он на проходившей еще в прошлом году встрече с депутатами Рязанской городской Думы.

Предстоит провести большую аналитическую работу, изучить пассажиропоток и определить, какие маршруты наиболее востребованы у населения. Есть маршруты, на которые пускать автобусы просто экономически невыгодно, ведь, чтобы их заполнить, нужно будет увеличить интервалы движения, и тогда людям придется дольше ждать на остановках.

На сегодняшний день маршрутная сеть Рязани далека от совершенства и нуждается как минимум в пересмотре. Ситуация осложняется еще тем, что в городе в последние несколько лет появились новые жилые комплексы с большими многоквартирными домами, транспортная инфраструктура которых пока неразвита. Возник явный диссонанс, когда на одних маршрутах используется слишком много транспорта, а на других – налицо его явный дефицит.

Стоимость одного автобуса составляет порядка семи-восьми миллионов рублей. Как отмечают перевозчики, на маршрут целесообразно покупать несколько единиц техники, что само по себе подразумевает значительные расходы.

«Заставить в принудительном порядке перевозчиков перейти от маршруток к автобусам мы не можем, поэтому будем общаться с каждым и совместными усилиями менять ситуацию», – подчеркивает начальник управления транспорта администрации города Рязани Дмитрий Рябчиков.

По мнению специалистов, стимулировать предпринимателей к модернизации транспорта на городских маршрутах могла бы специально разработанная система налоговых льгот.

С точностью до минуты

В Рязани на остановках общественного транспорта появились электронные табло, на которых с точностью до минуты отображается время прибытия автобусов, троллейбусов и маршруток. Это нововведение горожане уже оценили по достоинству.

Подобные информационные сервисы – элемент Интеллектуальных транспортных систем на основе ГЛОНАСС/GPS. Начиная с 2012 года заводы-изготовители оборудуют маршрутные такси системой ГЛОНАСС. Правда, встречаются перевозчики, которые либо отключаются от системы, либо она на их транспорте неисправна, но устранять неполадки они не спешат. А между тем система ГЛОНАСС позволяет отслеживать количество транспорта на маршруте и интервалы его движения.

«ГЛОНАСС – удобная система, потому что можно проконтролировать любую машину: где находится, отклонилась или нет от маршрута, – считает Юрий Гаркуша. – Мы прямо с предприятия контролируем свой транспорт, а некоторые перевозчики это делают через другие диспетчерские службы».

В целом население готово платить за качественно предоставленные услуги. Для пассажиров общественного транспорта важно, чтобы он ходил регулярно и был технически исправен и безопасен.

15 января 2009, 00:46 | Просмотры: 620

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев