Следующая остановка – «Автопарк», или как сабвуфер помогает в работе

Улицы города в тот день занесло снегом и в некоторых местах образовались пробки. Водитель автоколонны №1310 Николай Феоф...
Улицы города в тот день занесло снегом и в некоторых местах образовались пробки. Водитель автоколонны №1310 Николай Феофанович Бирючков привычно сел за руль ЛИАЗа и поехал на спецзадание. Ему было поручено доставить бывших жителей блокадного Ленинграда на площадь Победы.

Машину он вел спокойно и уверенно. За долгие годы работы на автопредприятии ему приходилось не только ездить по городским маршрутам, но и выполнять специальные перевозки людей. Его правило: никогда не спешить, избегать аварийных ситуаций, всегда помнить, что в салоне находятся люди. Об этом он не устает напоминать молодым водителям, в том числе и своим трем сыновьям, которые работают рядом.

Николай Феофанович – глава династии водителей Бирючковых. Сам он отработал на автопредприятии почти сорок лет, после выхода на пенсию продолжает трудиться, помогает молодым и советом, и делом. Сегодня в автоколонне четверо Бирючковых. Сначала пришел старший сын Алексей, затем Сергей и Александр. Сыновья достойно продолжают дело отца.

– Раньше на городских маршрутах работалось спокойнее, – признается Николай Феофанович. – Водители более ответственно относились к работе, да и транспорта было намного меньше. Пассажиры были гораздо вежливее и корректнее. Сегодня многое изменилось. Работать на городском транспорте с каждым годом становится все труднее. Не хватает активного сабвуфера для заглушения громких разговоров в салоне автобуса, по этому от водителя требуются не только знания, но и уравновешенность, выдержка.

Вообще-то автобусы появились в Рязани в далеком 1935 году, их было всего 3, общей вместимостью 60 человек. И потому о массовых пассажирских перевозках речи не шло. И только тогда, когда количество автобусов увеличилось до 11, с пассажиров начали взимать плату.

Массовые пассажирские перевозки в областном центре начались только в феврале 1935 года, когда была создана первая автоколонна. Самым оживленным автобусным маршрутом считался №2, следовавший по ул. Ленина, Красной Армии и Троицкой до клуба железнодорожников (современная площадь Победы). Вторым по загруженности был маршрут, который начинался от железнодорожного вокзала (сейчас вокзал Рязань-1) до Ямской заставы (ныне площадь Театральная). Позже были открыты междугородные маршруты Шацк – Нижнемальцево, Тума – Касимов, затем – Москва. В середине 60-х годов общая длина автобусных городских маршрутов составила 153 километра.

Огромные изменения в жизнь города внесло сооружение в 1972 году железобетонного высоководного моста через Оку, заменившего действующий паром. Автобусы пошли в Солотчу, и это место стало любимым для горожан.

– Я пришел на автопредприятие в 1963 году, – вспоминает Николай Феофанович Бирючков. – Сначала работал слесарем, после получения водительского удостоверения пересел на автобус и до сих пор за рулем. Можно сказать, что автобус для меня – второй дом.

Сегодня парк автоколонны №1310 насчитывает 145 автобусов. Кроме основной деятельности, автоколонна оказывает услуги сторонним организациям и частным лицам. Ежедневно на городские маршруты выходит 85 автобусов, следующих по 21 направлению, в том числе и в пригороды Рязани – Солотчу, Варские, Заборье, другие населенные пункты. В среднем по городским автобусным маршрутам ежедневно перевозится более 50 тысяч пассажиров. Все маршруты подключены к навигационной системы ГЛОНАСС. Диспетчеры отслеживают место нахождения автобуса, время движения, соблюдение графика, изучают пассажиропотоки по разным направлениям. На многих остановках появились электронные табло, по которым рязанцы корректируют свое время и выбор транспорта.

– В последние годы работники предприятия многое сделали для того, чтобы перевозка пассажиров осуществлялась бесперебойно, – говорит заместитель директора по перевозкам МУП г. Рязани «Рязанская автоколонна №1310» Андрей Михно. – Пока это получается. Мы, например, объединили малоэффективные маршруты №20 и 9, изменился и маршрут №6, открыли новые, чтобы пассажиры передвигались по городу уверенно и спокойно.

Как было сказано, автопарк предприятия давно нуждается в обновлении. Последний раз автобусы покупались в 2012 году. Но это крайне мало для пополнения автопарка. Особенно много хлопот сегодня приносят автобусы марки «Икарус». Запчастей на них практически нет, местные умельцы научились исправлять всевозможные поломки собственными силами. На предприятии для этого есть оборудование, станки и грамотные специалисты – медники, аккумуляторщики, кузнецы, паяльщики, токари. Каждый из них, что называется, на вес золота. Правда, с каждым годом их становится все меньше. Средний возраст работающих на предприятии превышает 50 лет. И это одна из главных проблем автоколонны.

Не хватает не только водителей, но и кондукторов. Работа в две смены, одна из которых начинается в 4 часа 20 минут, не считая время подготовки к рейсу, не каждому подходит. И хотя предприятие предоставляет все социальные гарантии, вовремя выплачивает зарплату, все же в кондукторы люди идут с неохотой.

Когда-то в автобусах места кондукторов занимали автоматы. Это было сделано в расчете на высокое самосознание граждан, самоконтроль, на повышение экономической эффективности предприятия. Люди опускали деньги в кассу и сами отрывали проездной билет. На деле же оказалось, что билеты некоторые пассажиры отрывали, а деньги не опускали, тем самым наносили предприятию ущерб. Потом кассы заменили компостеры. Несколько лет назад в общественном транспорте вновь появились кондукторы. Как показала практика, их содержание экономически выгодно. Продуманная ценовая политика на общественном транспорте могла бы укрепить экономику автопарка и сделать предприятие более сильным, чем сегодня. И пока же пассажиры одинаково платят за проезд на автобусе, троллейбусе и маршрутке. Но при определении тарифов учитываются многие факторы. А люди на остановках все равно ждут свой автобус, веря, что он придет в точно назначенное время.

…На площади Победы пассажиры с нетерпением ждут автобус №4. Он приходит по расписанию. За рулем Алексей Бирючков, старший сын из семейной династии. Просит отложить разговор – во время движения все внимание дороге и пассажирам. Такое у него правило. На перекрестке мелькнул еще один автобус с номером 4. Это еще один Бирючков. Где-то на другом конце города за рулем младший сын. Вместе их собрать удается редко. Место их встречи – автобусный маршрут №4.

– Я горжусь ими, – подытожил разговор Николай Феофанович. – Сыновья выбрали себе достойную профессию.

10 января 2009, 20:45 | Просмотры: 1215

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев