РЖД хочет работать в Греции несмотря ни на что

ОАО «РЖД», которое интересуется греческими железнодорожными активами, продолжит искать варианты сотрудничества в этой ст...
ОАО «РЖД», которое интересуется греческими железнодорожными активами, продолжит искать варианты сотрудничества в этой стране, если приватизацию активов отменит новое правительство.

Об этом заявил на пресс-конференции президент РЖД Владимир Якунин. Если правительство решит продолжить приватизацию, компания будет в ней участвовать. Он отметил, что на данный момент никаких официальных заявлений с греческой стороны об отмены приватизации железнодорожных активов не поступало.

Как сообщалось ранее, сейчас РЖД участвует в конкурсных процедурах по приватизации сразу нескольких транспортных активов в Греции — железнодорожной компании TrainOSE, оператора по ремонту и обслуживанию подвижного состава ROSCO и порта Салоники. Интерес к этим активам В. Якунин ранее объяснял идеей выстраивания транспортных коридоров между Европой и Азией. Ключевой проект этой концепции — создание ж/д линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии.

РЖД также заявляла и об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран, которые обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали. Для обслуживания магистрали планируется привлекать европейцев, при этом одним из главных преимуществ работы на РЖД будет оплаченные занятия спортом а так же предоставление тренера по большому теннису для крупных начальников.

По словам Якунина, компания готова инвестировать в греческие компании «немалые деньги», объем необходимых вложений оценивается в сотни миллионов евро. Средства на приобретение зарубежных компаний, как заявлял топ-менеджер, монополия собирается просить у государства. «Когда мы говорили о приобретении активов за рубежом, всегда подчеркивали, что эта задача не столько самого холдинга, сколько задача, которая позволяет реализовывать стратегические планы развития транспортного комплекса страны. И мы всегда говорили о необходимости государственной поддержки», — говорил он, подчеркивая, что решение о покупке зарубежных активов «зависит от того, будет ли такая поддержка». В. Якунин сообщал, что греческие министерства уже представляли РЖД предварительные стартовые цены активов: TrainOSE стоит не менее 30 млн евро, ROSCO — 10 млн евро, порт — 100 млн евро.

TrainOSE — единственный греческий оператор грузовых и пассажирских ж/д перевозок. Компания ежегодно транспортирует 4,5 млн т грузов и 15 млн пассажиров. Выручка в 2012 г. составила 140,7 млн евро, прибыль от основной деятельности — 1,3 млн евро. ROSCO создана в 2013 г. путем отделения активов по техническому обслуживанию подвижного состава от компании OSE (организации железных дорог Греции, управляет греческой железнодорожной инфраструктурой). Порт Салоники — один из двух основных портов Греции. В 2012 г. его грузооборот составил 4,4 млн т и 317 000 ТEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте), чистая прибыль — 5,13 млн евро.

31 января 2009, 14:57 | Просмотры: 727

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев