Проблема в том, что РЖД, по сути, единственный заказчик локомотивов, до сих пор не подписало ни одного контракта на их поставку. Как говорит один из них, и в предыдущие годы такие контракты подписывались в январе-феврале, но сейчас 'никаких предпосылок' для этого нет, пишет портал ноак.
Возможным объяснением кардинального изменения позиции может оказаться сделанное в среду заявление министра финансов Антона Силуанова. Чиновник заявил, что 100 млрд руб. из ФНБ, которые в конце декабря 2014 г. были получены ВТБ как субординированный депозит для выкупа инфраструктурных облигаций ОАО РЖД, в итоге ушли по указанию Минфина на покупку облигаций федерального займа (ОФЗ). Большую часть суммы — 65,9 млрд руб.— предполагалось пустить на покупку локомотивов.
В ВТБ заявили, что 'ожидают распоряжений правительства по дальнейшему инвестированию вложенных сейчас в ОФЗ 100 млрд руб.'. Источник, знакомый с планами Минфина, говорит, что эти деньги вернутся в ВТБ не раньше конца первого квартала. Это значит, что РЖД смогут заключить контракты с контрагентами в лучшем случае в апреле.
В 2015 году ОАО РЖД собиралось снизить закупку локомотивов в полтора раза, до 467 локомотивов, обычно около 75% заказа получает ТМХ. Планы по покупке на 2016 и 2017 годы — 495 и 546 локомотивов соответственно.
Как ранее сообщало Накануне.RU, соглашение на 2015 г. с РЖД не подписала и группа 'Синара'. Сейчас с монополией идут переговоры. По словам гендиректора Михаила Ходоровского, стороны не могут договориться о стоимости поставок.