Тяжелые грузовики заплатят за проезд 300 млрд рублей

Минтранс и госкорпорация Ростех готовят обоснования для введения платы за проезд фур тяжелее 12 тонн на всех трассах стр...
Минтранс и госкорпорация Ростех готовят обоснования для введения платы за проезд фур тяжелее 12 тонн на всех трассах страны

Правительство России поручило Министерству транспорта подготовить условия для введения платы за проезд грузовых автомобилей массой более 12 тонн. Введение новой системы оплаты за проезд по федеральным трассам намечено на 15 ноября 2015 года. Новые правила взимания платы вводятся с целью привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие дорожного хозяйства. В основе системы взимания платы лежит принцип 'пользователь платит', который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах.

'Предложения по поручению правительства РФ еще находятся в работе', — прокомментировали в пресс-службе Федерального дорожного агентства.

В дальнейшем, если проект окажется успешным, деньги будут брать и с владельцев автомобилей весом свыше 3,5 тонн. О готовности взимать плату с большегрузных машин уже заявили Хабаровский край, Новосибирская область, республика Татарстан и Рязанская область.

Как уже сообщал портал автоновости 2015, с ноября 2014 года водителям фур придется платить за проезд по федеральным дорогам. На трассах установят 481 рамку, при прохождении через которые со счета транспортной компании или водителя будут списываться деньги.

Основные принципы работы системы взимания платы, как отмечается в проектных документах следующие:

— оплата за фактически пройденное расстояние;

— безостановочное взимание платы (исключение человеческого фактора);

— использование глобальных спутниковых навигационных систем — ГЛОНАСС и GPS.

Введение сборов на дорогах регионального и муниципального значения позволит собрать дополнительно около 300 млрд руб. в год. Если добавить сборы с 3,5-тонных авто, то сумма вырастет еще на 400 млрд руб. в год и составит 800 млрд руб. Плата для тяжелых грузовиков объясняется повышенной нагрузкой на дорожное полотно.

По данным центра мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства, общий урон, который наносится государству 'в виде разрушения и нанесения вреда дорогам', ежегодно составляет 2,5 трлн руб. А каждая третья грузовая перевозка осуществляется с превышением установленных нормативов, а это составляет порядка 35% всего грузопотока в стране. Ущерб, наносимый дороге от проезда одного грузового автомобиля, превышающего допустимые весовые нормативы, равняется проезду 90 тыс. легковых автомобилей. Таким образом, платежи осуществляются теми, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках.

Планируется, что грузовики массой свыше 12 тонн должны будут платить за проезд примерно 3,7 руб. за 1 км. Причем деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в Федеральный дорожный фонд, который является основным инструментом финансирования ремонта и содержания дорог.

По условиям Росавтодора, перед тем как оператор системы взимания платы с большегрузного транспорта начнет выставлять счета, он должен за свой счет создать сеть телематических терминалов, построить по всей России 200 пунктов контроля транспорта, наладить прием платежей.

Контроль сбора денег будет осуществляться с помощью патрулирования и сети рамок на трассах. В рамках проекта на федеральных трассах установят рамные конструкции. При прохождении через такую рамку фуры со счета транспортной компании или водителя, за которыми она закреплена, планируют списывать деньги.

Концессионное соглашение о техническом обеспечении взимания платы было заключено с ООО 'РТ-Инвест Транспортные Системы' (дочерняя организация ГК 'Ростех' и ООО 'РТ-Инвест').

В пресс-службе 'РТ-Инвест Транспортные системы' заявили, что в создаваемой сейчас системе взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн на федеральных автодорогах предусмотрена интеграция с аналогичными системами на региональных трассах.

'Сначала предстоит подготовить оценку последствий возможного введения аналогичной системы на региональных дорогах и для машин массой свыше 3,5 тонн, — подчеркнули в пресс-службе Федерального дорожного агентства. — Какие-либо комментарии по расширению действия системы взимания платы на региональные автодороги и на автомобили массой свыше 3,5 тонн преждевременны. В настоящее время концессионер ведет переговоры с финансовыми институтами об условиях финансирования проекта. Дата финансового закрытия по проекту согласно графику реализации — 31 марта 2015 года'.

В ведомстве заметили, что говорить о конкретных параметрах и условиях финансирования пока рано, поскольку они станут известны только после завершения переговорного процесса и заключения концессионером кредитных соглашений.

Первый вице-президент ГК 'АвтоСпецЦентр' Алексей Тузов уверен, что взимание платы за проезд по трассам регионального и межмуниципального назначениям существенно повлияет на отрасль грузоперевозок.

Действительно, в последнее время правительство вносит множество изменений в работу перевозчиков. Например, установка тахографов или приобретение грузовиков классом не ниже 'Евро-5', а также с ноября 2015 года взимание платы с водителей грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам.

'Думаю, данный проект планируют ввести, чтобы водители не ездили по муниципальным и региональным шоссе в объезд трасс федерального значения. Такие нововведения достаточно затратны для низкорентабельного бизнеса грузоперевозок. За счет увеличения себестоимости доставки могут увеличиться цены на товары. Кроме того, для отслеживания движения грузовиков по трассам, вероятнее всего, будет использоваться система ГЛОНАСС, за отсутствие которой будет предусмотрен штраф для транспортной компании. Поэтому, многие небольшие компании начнут продавать свой бизнес более крупным игрокам рынка', — прокомментировал Алексей Тузов.

По его словам, пока непонятно, какая именно структура будет контролировать выполнение нового постановления. Однако прежде чем вводить сборы за проезд для грузовиков массой свыше 12 тонн, необходимо сначала обновить асфальтовое покрытие на этих дорогах.

Что касается использования железнодорожного транспорта для перевозки товаров, то, по мнению Алексея Тузова, главный минус такой поставки — это согласование расписания рейсов грузового состава с электричками и пассажирскими поездами дальнего следования.

Тем временем, у доставки автотранспортом существует важное преимущество: вариативность выбора оптимального маршрута. Помимо этого между рейсами автотранспорта более короткий временной интервал, позволяющий осуществлять поставку товара в кратчайшие сроки.

'В данной ситуации нужно учитывать, какой именно товар перевозится и откуда, ведь железнодорожная колея в России отличается по ширине от европейских или китайских дорог. Перегон и (или) дополнительная выгрузка-погрузка приводят к увеличению затрат и подвергают груз риску повреждения — в данном направлении выгоднее сразу использовать грузовой автотранспорт', — отметил в заключение Алексей Тузов.

30 января 2009, 21:16 | Просмотры: 886

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев