ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Не торопитесь, идите умеренным шагом, смотря под ноги. По возможности освободите руки от сумок и не держите их в карманах, чтобы в случае чего удержать равновесие. Пожилым людям желательно использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заострёнными шипами. Выбирайте наименее «скользкие» маршруты. Чаще всего нечищеными остаются дворы и закоулки, поэтому лучше сделайте «крюк» по безопасной центральной улице. Ведь желая сэкономить время, вы можете потерять здоровье.
В независимости от того, какую обувь вы носите зимой, в гололедицу передвигайтесь так, будто на ногах надеты лыжи. Наступайте на всю подошву и не поднимайте высоко ноги. Скользите по поверхности, по возможности, почти не отрывая стопы от земли.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Определенно, главным фактором падения является обувь. Когда на улице гололедица, не носите высокие и тонкие каблуки (это касается женщин, конечно же), отдайте предпочтение «надежным» моделям с резиновой подошвой или протектором. К сожалению, красивая фирменная обувь чаще всего не предназначена для условий сильного минуса. Поэтому, для большей надежности, мы советует использовать дополнительные приспособления.
АЛЬТЕРНАТИВА ГАЛОШАМ
Когда – то галоши носили поверх валенок, чтобы те не промокали и всегда оставались чистыми. Их снимали в прихожей и проходили в дом в валенках. Чисто и тепло. Но у резиновых галош есть еще одно важное преимущество. Они не скользят. В них не страшен любой гололед. Это удивительное свойство резины я проверила на себе, надевая на улицу зимой резиновые сапоги. Многие решат, как, например, моя бабушка, что это дико и очень холодно. Поэтому поясню. У меня они внутри утепленные, плюс можно поддеть носок, и вам будет совершенно не холодно. А что насчет того, что думают другие, так это совсем неважно. Уж лучше безопасно передвигаться в мороз в резиновых сапогах, чем напоминать каракатицу в фирменных итальянских.
АЛЬТЕРНАТИВА РЕЗИНОВЫМ САПОГАМ
Ну а тем, кто чересчур озабочен мнением окружающих, можем посоветовать современные галоши. Такие продаются не повсеместно, но найти их можно. Если в прошлом веке они были черными и только черными, то сегодня могут быть и красными, и ярко-желтыми, и прозрачными, и даже с каблуком. Да-да, такие тоже есть.
А ЕСЛИ БЫТЬ ПРОЩЕ
А если быть проще, то отнесите обувь в мастерскую и попросите набить резиновые накладки на подошву и каблук. Главное, чтобы резина была качественной и не становилась жесткой в сильные морозы.
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
Мне кажется, в аптеке можно приобрести средство для всего, а не только лекарственные препараты. Так, в гололед нам поможет обыкновенный пластырь, который продается в виде небольших рулонов. Приклейте небольшие его кусочки на подошву, и он прекрасно справится со скольжением. Но, увы, ненадолго. Из – за своей тканевой основы он быстро размокает и отклеивается.
«ВАЛЕНКИ, ВАЛЕНКИ»
Хорошей защитой в гололед станет войлок. Раскрасить его можно даже например заехав в покрасочные камеры для автомобилей, а изготовить набойки можно и из старых валенок. Отрежьте небольшие кусочки и приклейте их на подошву и каблуки водостойким клеем «Момент». Не ходите в этой обуви в течение суток, чтобы войлок успел просохнуть и «схватиться» с подошвой. Такой способ очень эффективен, но стоит помнить, что войлок со временем имеет свойство стираться.
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД
Сегодня в спортивных и хозяйственных магазинах продаются специальные приспособления под названием ледоступы. Они представляют собой специальные антигололедные накладки на обувь, которые полностью исключают возможность поскользнуться. Ледоступы одеваются поверх обуви и надежно крепятся на пятке и носке. К тому же, если верить словам производителей, они ни коим образом не портят обувь.
ОСТОРОЖНО, ТРАНСПОРТ!
В отношении транспорта зимой также есть меры безопасности. Во – первых, стоя на остановке, не подходите к концу тротуара, дабы не поскользнуться и не упасть на проезжую часть. Во – вторых, будьте особо внимательны на пешеходных переходах. Не начинайте движения, если машины еще не остановились. Тормозной путь автомобиля (при резком торможении!) на сухом асфальте и при скорости 60 км/ч составляет 14 метров! В гололед этот показатель увеличивается в несколько раз. И если человек сможет резко остановиться на месте, но машина нет, даже если водитель быстро среагирует и до конца выжмет педаль тормоза.
Берегите себя и будьте здоровы.