Общественный транспорт в Ярославле: в тесноте и в обиде

Почему после Нового года уехать с городских остановок стало сложнее Хотели как лучше, а получилось как всегда! Это про ...
Почему после Нового года уехать с городских остановок стало сложнее

Хотели как лучше, а получилось как всегда! Это про то, что сейчас творится в Ярославле с общественным транспортом. Люди в шоке: если раньше проблемой номер один на наших дорогах были пробки, то с Нового года к ней добавилась еще одна - во многие маршрутки и автобусы в часы пик стало просто не влезть.

На вопрос властям, что произошло, они ответили: началась долгожданная оптимизация транспортной сети.
Вообще, цели руководства города благие: спасти от разорения муниципальный общественный транспорт. Сейчас, из-за того, что народ пересаживается на автомобили и маршрутки, городские предприятия терпят убытки, не могут платить сотрудникам зарплату, покупать новые машины. Если так будет продолжаться и дальше, город вовсе может лишиться своих автобусов, трамваев и троллейбусов. Мэрия и депутаты солидарны: этого допустить нельзя, ведь городские предприятия, в отличие от частников, не разорвут внезапно договор на обслуживание пассажиров и не откажутся работать в морозы.
Но вот методы, которыми власти пытаются добиться результата, народу пришлись не по нраву.
С проспекта Фрунзе выбираться стало тяжелее

Еще в конце прошлого года власти Ярославля убрали четыре маршрутки - № 1г, 39, 52, 88. Они во многом дублировали маршруты муниципальных автобусов и соответственно отнимали у них «хлеб». Отмена, по мнению руководства города, должна была пройти для пассажиров безболезненно. Но на деле вышло наоборот.

Наибольшее количество нареканий вызвала отмена маршрутки № 39, которая ходила от «Ярославского Вернисажа» до улицы Светлой. Сейчас в этом направлении можно уехать только на автобусе № 41а. В расчетах мэрии все гладко: убрав 8 маршруток, которые могли перевезти 400 пассажиров, на маршрут 41а добавили 5 дополнительных больших автобусов, вместимость которых 500 человек.
- Потребность перекрыли, интервал между рейсами сократили: если он раньше был около 14 минут, сейчас - 7 - 8 минут, - констатировал директор ДГХ мэрии Николай Степанов.

Однако люди жалуются, что реально автобусы почему-то приходится ждать дольше.
- Если раньше мой ребенок мог спокойно доехать на маршрутке № 39 на учебу в технический университет, то сейчас в то время, в которое нужно, автобусов не дождаться, приходится ехать с пересадками, - рассказала жительница микрорайона Сокол.
Однако руководство города считает, что люди несколько лукавят.

- Им просто хочется ездить на более быстром транспорте. Мы же выступаем за безопасность и качество перевозок, которые могут обеспечить только большие автобусы, - пояснил Степанов.
Заволжские мамы не могут влезть в ПАЗики с коляской а им реклама из маршрутки предлагает купить рольставни Москва...

В этом смысле заволжане разделяют мнение властей. Они, наоборот, недовольны тем, что у них вместо больших ЛИАЗов № 23, 22, 32 и других пустили ПАЗики: ехать в них теснее, а мамам с колясками и вовсе не забраться.

- Если мы ярославцев будем перевозить на ПАЗиках, то надо муниципалитет переименовать в поселковый совет. Это переход к деревне, - упрекнул мэрию заместитель председателя Ярославской областной Думы Виктор Волончунас.

Николай Степанов заверил, что это временная мера: когда в декабре прошлого года «Ярославская транспортная компания», которая обслуживала эти маршруты, расторгла договор с мэрией из-за убытков, не удалось быстро найти на замену перевозчиков с большими автобусами. И чтобы хоть как-то возить пассажиров, пришлось привлечь частников с ПАЗиками.

- В январе - феврале мы проведем конкурс по этим маршрутам. Надеемся, к нам придут транспортные компании с автобусами большой вместимости, - добавил он.

Маршрутки стали ходить реже Однако недовольны горожане не только этими переменами. Люди заметили, что даже те маршрутки, которых изменения вроде бы не коснулись, стали работать хуже.

- Я столько народа на остановках по утрам раньше не видела. Транспорт идет переполненный, забивается под завязку еще на первых остановках. Если раньше утром на маршрутке № 90 с Урицкого можно было хоть на подножке уехать, то теперь в нее вообще не влезть, - рассказала жительница Брагина Лариса.

Почему так происходит, жителям никто не объяснил. А оказывается, в конце того - начале этого года на некоторых маршрутах примерно на 10% сократили количество машин. Это опять же было решение мэрии.

- Мы сократили машины на тех маршрутах, где, по нашим данным, это было возможно, - пояснил Степанов.
По логике властей, такое изменение на руку и маршрутчикам, так как теперь им не придется гонять в рейсы полупустые машины, и городскому транспорту, так как люди, не захотевшие или не сумевшие залезать в переполненную маршрутку, поедут в более просторном автобусе, троллейбусе или трамвае. Только вот результатом стало то, что в часы пик в маршрутку не влезть, а автобусы по маршрутам, где произошли сокращения, не добавили. То есть, если вы садитесь не на конечной, то ждать транспорта в любом случае придется долго.
Мэрии велели решать проблему комплексно

Тема с транспортом оказалась настолько острой, что ее вынесли на обсуждение на заседании экспертного совета при комитете по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Ярославской областной Думы, которое прошло во вторник.
- Проблема остается! Но мы должны понимать, что делаем это для людей, а не чтобы закрыть какую-то чиновничью проблему! Во главе всего должен стоять человек! - констатировал заместитель председателя Думы Виктор Волончунас.
Николай Степанов подчеркнул, что ситуация сейчас мэрией мониторится, и где надо, транспорт будет добавляться еще.
Но областные власти настояли, что регулирование транспортных проблем в ручном режиме неэффективно. Нужен комплексный подход. Именно этим обязали заняться мэрию в ближайшее время.

КСТАТИ

Мэрия Ярославля не хочет оплачивать «транспортную схему» питерского института
Работа питерского научно-исследовательского института по исследованию пассажиропотока и схемы маршрутной сети общественного транспорта в Ярославле до сих пор официально не принята властями города. Есть претензии, подробно о которых директор ДГХ Николай Степанов не стал говорить. Сказал лишь, что деньги, кроме аванса, исследователям не проплачены, и дело может дойти до судов.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Если вы столкнулись с тем, что не смогли нормально уехать с остановки, можете пожаловаться в ДГХ мэрии Ярославля: (4852) 40-39-02 (приемная), 40-45-70 (управление транспорта).
При этом нужно будет указать, в какое время и в какой день это произошло, о каком маршруте идет речь.

22 января 2009, 17:39 | Просмотры: 761

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев