Инфляция определила тарифы за проезд

Январь 2015 года встретил россиян резким подорожанием стоимости проезда. Gudok.ru изучил новые тарифы В начале декабр...
Январь 2015 года встретил россиян резким подорожанием стоимости проезда. Gudok.ru изучил новые тарифы

В начале декабря глава департамента транспорта правительства Москвы Максим Ликсутов заверил, что рост стоимости проезда в общественном городском транспорте столицы неизбежен, однако не превысит уровня инфляции.

Метро и наземный транспорт

В столичной подземке новые расценки на проездные билеты всех видов вступят в силу с 1 февраля. Билет на одну поездку обойдется пассажирам в 50 рублей то есть подорожает сразу на 25% (инфляция, к слову, в 2014 году составила вдвое меньшую цифру). В настоящее время стоимость одной поездки в метро составляет 40 рублей, а на наземном транспорте 30 рублей.

Проездной на 60 поездок будут продавать за 1400 рублей, то есть 1 поездка по билету на 60 поездок обойдется в 23,3 рублей, на наземном транспорте цена уже составит — 14,2 руб, 1 поездка по карте 'Тройка' — 30 руб. в метро (сейчас – 28 рублей), 29 руб. — в наземном транспорте (сейчас – 26 рублей).

Единые билеты цены снизят: билет на 30 дней будет стоить 2000 руб. вместо 2350 руб., а на 90 дней – 5000 руб. вместо 5550 руб. Цена безлимитных билетов на сутки, трое и семь суток останется без изменений. Водители наземного транспорта будут продавать билеты на 3 поездки стоимостью в 100 руб.

В Департаменте транспорта отметили, что тарифы на трехдневные и семидневные билеты для туристов останутся прежними, так же не стоит беспокоиться и льготникам.

При этом проезд в общественном транспорте Подмосковья уже подорожал на 2 руб. с 26 рублей до 28 руб., на некотором виде транспорта с 30 руб. до 32 руб.

Пригородные электропоезда

Некоторые пассажиры уже ощутили изменения тарифов, например на проезд в пригородных электропоездах. Так, с 1 января тариф на проезд по городу Москве составил 30 рублей, что на 2 рубля превысло текущую стоимость, а «зонный» тариф составил 19 рублей, что всего лишь на 1,5 рубля дороже нынешней стоимости.

Специалисты убеждены: индексация тарифов обусловлена необходимостью модернизации инфраструктуры пригородного сообщения. Кроме того, с 2015 года изменится структура формирования затрат перевозчика в связи со значительным увеличением ставок в части аренды подвижного состава и ставок за пользование инфраструктурой. Полученные от продажи билетов средства будут направлены на реконструкцию, ремонт и последующее обслуживание остановочных пунктов. В московском узле средства пойдут на приобретение 20 современных пригородных поездов для обслуживания текущих маршрутов.

По словам генерального директора Центральной пригородной пассажирской компании Михаила Хромова, повышение тарифа позволит сохранить существующие темпы улучшения качества транспортных услуг в условиях значительного роста затрат перевозчика. Помимо покупки новых электропоездов, компания на собственные средства отремонтировала большое количество остановочных пунктов, провела работу по модернизации каналов продаж.

Только за 2013 – 2014 годы работы на московских направлениях закуплено 30 новых электропоездов, из них 12 поставлены в модификации повышенной комфортности и используются на маршрутах типа «Спутник» и «Межобластной экспресс». Только за последний год на территории московского транспортного узла увеличено количество рейсов пригородных поездов: пассажирам предложено ежедневно по рабочим дням на 50 тысяч мест больше, чем раньше.

На линии московского железнодорожного узла также запущены новые поезда повышенной комфортности из Москвы в Новопеределкино, Монино, Дмитров, Фрязино и Волоколамск. Также увеличилось количество железнодорожных экспрессов, следующих в Тулу, Калугу, Владимир и Рязань.

Ранее, департамент транспорта Москвы отмечал, что планирует в 2015 году создать единую систему городского наземного транспорта. Согласно проекту, весь городской общественный транспорт будет стоить одинаково. Бедным бабушкам не пришлось бы переплачивать, добираясь за одеждой kushies на трех видах транспорта.

“Повышение тарифов абсолютно не значительное. Да и новые тарифы за проезд в пригородных электропоездах в 2015 году установлены ниже уровня инфляции. Например, 2 рубля от 28 рублей это фактически 7%, при этом уровень инфляции за прошлый год составил примерно 10%”, - подчеркнул в интервью специально для Gudok.ru председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.

Важно отметить, что стоимость абонементов на пригородные направления пока неизвестна, поскольку вопрос окончательно не согласован органами исполнительной власти города Москвы.

По словам Кирилла Янкова, гораздо сложнее ситуация с повышением тарифов на пассажирские перевозки складывается в регионах. Например в Сочи, где тарифы с 1 января 2015 года повысились сразу в 3 раза(!). “Удорожание проезда на скоростном поезде 'Ласточка' возросло в три раза. Такое повышение тарифов вовсе не оправдано! Теперь, чтобы поехать из Адлера в Туапсе, необходимо заплатить 550 рублей вместо привычных для жителей курорта 180 рублей”, - добавил Кирилл Янков.

12 января 2009, 23:42 | Просмотры: 868

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев