Минск: Отменят движение трамваев до вокзала

В 2015 году в Минске закроют движение трамваев возле вокзала, закупят низкопольные автобусы и троллейбусы, а также сокра...
В 2015 году в Минске закроют движение трамваев возле вокзала, закупят низкопольные автобусы и троллейбусы, а также сократят интервал движения на второй линии метро. Об этом рассказал начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх.

Работник транспортного ведомства сообщил, что в связи со строительством третьей линии метро, которое активно продолжится в 2015-м, в ближайший месяц демонтируют трамвайные пути на разворотном кольце на площади Мясникова.

«Это позволит начать серьезнейшие работы по строительству пешеходного тоннеля, соединяющего третью линию с действующей станцией метро «Площадь Ленина» и с железнодорожным вокзалом. Трамвайное движение на этом участке дороги будет отсутствовать где-то на протяжении года», — пояснил Александр Каптюх.

По его словам, на это время вместо трамваев №№ 1, 2, 4 и 7 будут пущены автобусы. Рельсовый транспорт продолжит ходить по улице Октябрьской до действующего там разворотного кольца либо до площади Змитрока Бядули.

«После того как проходческие работы завершатся, разворотное трамвайное кольцо на площади Мясникова, рядом с бутиком ювелирных изделий Тиффани, вернется на свое прежнее место», — рассказал Каптюх.

Говоря о развитии этого вида транспорта в общем, Каптюх отметил, что в 2015 году «Минсктранс» приступит к реконструкции трамвайного пути на участке от площади Змитрока Бядули до улицы Чапаева. Он объяснил, почему эти работы важны как для транспортников, так и для горожан.

«Во-первых, такой путь необходим для стабильной работы нового подвижного состава, который сегодня есть в трамвайном парке. Во-вторых, при проведении реконструкции трамвайных путей параллельно ведется благоустройство остановочных пунктов с обустройством так называемых рефьюжей – обособленных от проезжей части площадок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров. Рефьюжи – это не только удобство для пассажиров, но в первую очередь – их безопасность», — отметил Александр Каптюх.

А вот больших перемен в троллейбусном движении в Минске в 2015 году ждать не стоит. Новые сети будут установлены лишь на небольших участках по улицам Мазурова и Панченко. Зато, по его словам, запланировано масштабное проектирование движения этого вида транспорта в Каменной Горке и Брилевичах.

«В 2015-м будут разрабатываться проекты строительства троллейбусной линии по улицам Притыцкого, Неманской, Каменногорской, в микрорайон Брилевичи. Запланирована предпроектная подготовка по микрорайону Каменная Горка-3 со строительством одноименной диспетчерской станции», — пояснил начальник отдела организации пассажирских перевозок.

Также он рассказал о планах по закупке в 2015 году новых единиц общественного транспорта. По его словам, запланировано приобретение 215 автобусов, 60 троллейбусов и 50 микроавтобусов. Также определено, что закупаться будет низкопольный подвижной состав.

«Не менее 15% приобретаемых автобусов и не менее 50% приобретаемых троллейбусов будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, внутрисалонным видеонаблюдением, специальными рампами для инвалидов-колясочников. Наши отечественные производители транспорта готовы выпустить подвижной состав с требуемыми характеристиками», — рассказал Александр Каптюх.

Кроме этого, в начале года город закупит и пять пятивагонных российских составов для метро.

«Закупка будет произведена в связи с сокращением интервала на второй линии метро до 1 минуты 45 секунд», — объяснил транспортник.

8 января 2015, 20:21 | Просмотры: 906

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев