В любом крупном, да и не только городе наверняка найдется огромное количество старых железнодорожных веток, которые уже вряд ли когда-нибудь будут работать по прямому назначению. Именно их и предлагает использовать французская компания HeHe в качестве основы для создания принципиально новой городской транспортной сети – M-Blem.
В Париже, где находится офис дизайнерской студии HeHe, занимающейся вопросами урбанистики, с тридцатых годов двадцатого века стоит заброшенной кольцевая линия железной дороги – La Petite Ceinture (Малый пояс). В течение многих десятилетий она была одной из основных транспортных артерий города, но с развитием метрополитена ее важность сошла на нет, так что к нынешнему моменту эта линия заросла густой растительностью, а во многих местах вообще оказалась разрушена. Но проект с названием M-Blem предлагает вернуть La Petite Ceinture новую жизнь.
M-Blem – это новый вид городского транспорта, без париков, не имеющий аналогов в мире. Он предусматривает запуск по кольцевой железной дороге нескольких сотен небольших вагончиков, в которых может поместиться максимум два взрослых человека.
Вагончики M-Blem будут ехать по кольцевой линии друг за другом с небольшим люфтом, притормаживая на остановках, чтобы высадить пассажиров и набрать новых. Система будет полностью автоматизированной – никаких машинистов, за стабильную работу этого вида транспорта должен отвечать компьютер.
При этом в студии HeHe предлагают отмечать остановки M-Blem так же, как и станции метрополитена, – светящейся буквой M.
В HeHe уверены, что системы типа M-Blem можно развернуть не только в Париже, но и в любом другом городе, где есть не эксплуатирующиеся линии железной дороги. Это даст новое развитие как самим населенным пунктам, так и районам, вдоль которых эта необычная транспортная система пройдет.