Салон вагона делится на две части. В центре расположены входные двери и тамбур, где находится контролер, проверяющий билеты, дающие право проезда в бизнес-классе. В передней части вагона — кабина машиниста, после которой расположен бар (с прохладительными напитками, кофе и легкими закусками), по сторонам — ряд барных стульев и ряд двойных сидений со столиками. Так же в вагоне установлены ремни стяжные для крепления груза.
Подголовники соединяются со спинками сидений поручнями. Согласно новым требованиям службы безопасности, под сидениями теперь нет «сундуков», которые сотрудники милиции вынуждены каждый раз проверять на конечных станциях на возможное наличие взрывчатки. Сверху расположены открытые полки для легкого багажа.
Опорная конструкция сидений сделана в виде логотипа АО «Метровагон».
Новые вагоны оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции, кондиционерами и установкой климат-контроля. Усиленная шумоизоляция позволяет разговаривать негромким голосом (в обычных вагонах метро нужно практически кричать в ухо собеседнику). По новым нормативам ГО ширина дверного проема увеличена с 1380 мм до двух метров.
Приведем фрагменты выступления начальника московского метро Дмитрия Гаева во время мартовской пресс-конференции в главном управлении метрополитена:
Уже во втором полугодии 2007 года Правительство Москвы на треть сокращает субвенции метрополитену. Федеральное финансирование сокращается наполовину. Но и сегодня необходимые цифры, заложенные в программу развития метрополитена, не выдерживаются. Мы давно изучаем новые, инновационные пути повышения рентабельности. Найдены два уникальных в мировой практике решения.
Одно из них — это так называемое грузовое метро. Создаются специальные товарно-грузовые терминалы на территориях депо, где будут осуществляться погрузка в товарные вагоны, которые прицепляют к концу состава. В 8-вагонных составах на станцию такой вагон не въезжает, он остается в тоннеле. В другой части маршрута вагон отцепят и разгрузят. Это позволит нам за четыре-шесть лет получить надежный источник финансирования, а городу — избавиться практически от транзитных наземных грузоперевозок. Проект уже на согласовании в Общественном совете. Второй проект запускаем в мае будущего года. Аналогов среди зарубежных метрополитенов не существует. Речь идет о вагонах повышенной комфортности. Первые 45 этих новых вагонов выйдут на Филевской линии. Поезда «Русич» себя не оправдали, мы приняли решение продолжить эксплуатацию традиционных 717-х электровагонов, их сейчас модернизируют в Коломне. Дизайн, кстати, делается силами известных московских дизайнеров, хотя надо отметить, что зарубежные специалисты предоставили интересные предложения.
Мы всегда говорили о том, что можем обеспечить безопасность пассажироперевозок, но не в состоянии были предложить комфорт. Наступил 21-й век, меняется и метрополитен. На железной дороге давно утвердилась практика разделения пассажирских составов на вагоны разного класса. И в будущем году мы выпускаем на линию вагоны бизнес-класса для пассажиров метро. Филевская линия выбрана не случайно. У нее сейчас три конечные станции — «Александровский сад» у Кремля, «Деловой центр» в Москва-сити, и «Крылатское», в начале Рублевского шоссе. Мы хотим привлечь деловых и обеспеченных людей, показать им, что подземка — удобный и быстрый способ доехать до центра. Кроме того, город уже выделил площадки под многоэтажные паркинги в районе Осеннего бульвара, рядом с метро «Крылатское», где можно будет оставить автомобиль, и продолжить движение в город с комфортом.
Мы проработали целый ряд организационных и других вопросов, и можем с уверенностью пообещать москвичам совершенно новое качество перевозок. Вход в вагон бизнес-класса составит всего сто рублей в дополнение к стоимости проезда. Приведу вам простой пример. Такси от Рублевки до центра обойдется минимум рублей в двести, а средняя скорость наземного транспорта в Москве — 15 км/ч. Наш сервис в два раза дешевле и в четыре раза быстрее.