В конце декабря в Москве прошел очередной Московский урбанистический форум. Данное мероприятие, проводимое под патронажем московских властей, непонятно каким образом фактически превратилось во всемирный шабаш автомобилененавистников.
Московский Урбанистический форум 2014 года традиционно собрал «ведущих международных экспертов по развитию городов». Как всегда, каждый из них предлагал московским чиновникам так или иначе приморить городских автовладельцев. Путь, мол, пересаживаются на общественный транспорт и пробки в городе сразу исчезнут.
Выделения нарастают
Поэтому как само собой разумеющееся восприняли зарубежные господа обещание главы Дептранса Москвы Максима Ликсутова увеличить протяженность «выделенок» в Москве еще на 60 километров в течение 2015 года. При том, что их эффективность в столице до сих пор объективно не подтверждена. А ряд независимых экспертов не перестают говорить о нецелесообразности большинства из них, а так же многим экспертам понравилась идея о создании выставочного стенда стоимость которого покроют из регионального бюджета, который будет разъять новые правила строительства парковок.
Меньше парковок – больше кислорода
Действующий мэр Страсбурга Ролан Рис призвал московских чиновников отказаться от строительства новых парковок. Чтобы люди, не имея возможности припарковаться, отказывались от использования авто:
— Если вы не хотите, чтобы люди ездили в центр города на машине, прекратите строить здесь парковки, – выписал свой рецепт московским транспортным властям г-н Рис. – Сейчас вы идете на поводу у автомобилистов. Это популизм....
Что тут скажешь. Население города Страсбурга – меньше 300 000 человек. Как в подмосковных Химках. И «опытный урбанист», мэр «французских химок» берется рассуждать о проблемах Москвы, города с населением под 15 млн жителей!
И какими достижениями он гордится? Оказывается, за последние 25 лет с машин на общественный транспорт пересели 46% водителей его города — в 1989 году в Страсбурге 76% горожан пользовались личным автомобилем. Прежде чем поучать, г-ну Ролану Рису неплохо бы потратить пять минут на поиск в интернете и узнать, что всего лишь 18% москвичей пользуются сейчас личным транспортом для регулярных поездок по городу. Страсбургу таких достижений в деле пересадке людей на автобусы и во сне не видать!
Что итальянцу хорошо – русскому смерть
Вы не поверите, но почти все участники «урбанистического шабаша» сошлись на том, что дороги в Москве слишком(!) широкие и неудобные. Итальянец Федерико Паролотто, один из отцов транспортной системы Милана, моментально убедил единоверцев-автомобилеборцев, что проезд некоторых перекрестков можно сделать более логичным за счет превращения части автодорог в тротуары и отказа от «необоснованного кругового движения». Юмор ситуации в том, что в Москве сейчас и так чуть ли не меньшая в мире плотность улично-дорожной сети. По данным за 2013 год – всего 4,2 км дорог на каждый квадратный километр площади города. Это в 2,2-3,6 раза меньше, чем в крупнейших городах мира.
И в этих условиях нам предлагается часть дорожного полотна превратить в тротуары. Отличная логика, да. А еще поубирать часть круговых перекрестков. По всей Европе дорожники стараются, где только можно, делать перекрестки круговыми, чтобы не тормозить движение светофорами.
Но персонально для Москвы европейский специалист предписывает замену круговых перекрестков на обычные пересечения. Крайне полезный совет! Своевременный до невозможности. Причем, в качестве положительного(!) эффекта от внедрения пропагандируемых им мер итальянец называет уменьшение числа полос на дороге. То есть, на на ней сможет поместиться гораздо меньше машин. Физически меньше.
Колумбийский метод: чем хуже, тем лучше
А бывший мэр Боготы, президент Центра по вопросам городского развития Corpovisionarios, Антанас Мокус рубанул правду-матку:
— С экономической точки зрения для города выгоднее инвестировать в инфраструктуру для общественного транспорта, чем в инфраструктуру для автомобилей. В Боготе мы не стимулировали строительство дорог — мы создавали концепцию неудобства перемещения на машине, – пояснил он. Прекрасные слова. После них у слушателя возникает лишь один вопрос. А кто для кого существует: город для жителей, или жители для города (читай — городских чиновников)? Автовладельцев в Москве, например, более 3 млн. человек. С учетом их ближайших родственников, «концепция неудобства» ударит практически по всему населению российской столицы. В чем они провинились и перед кем? Да ни в чем, просто чиновникам так легче жить: куда проще не напрягаться, развивая дорожную инфраструктуру мегаполиса, и просто ухудшать существующую.
Главная печаль в том, что московские транспортные бонзы в дорогих пиджаках «глядят в рот» подобным экспертам.