О том, что Минтранс собирается рассмотреть вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности Пулково, говорится в письме директора департамента государственной политики Минтранса в области гражданской авиации. В документе приводятся данные по росту пассажиропотока Пулково.
По итогам 2013 года аэропорт обслужил 12,85 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2012-м. По данным аэропорта, по итогам 2014 года аэрогавань примет уже более 14 млн пассажиров, что на 8% больше показателей предыдущего года. Аэропорт Пулково третий по пассажиропотоку в стране, а по темпам роста второй. "С учетом принимаемых по развитию аэропорта Пулково мер его пропускная способность в ближайшей перспективе достигнет 17 млн пассажиров", — говорится в письме. Там же отмечается, что в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности аэропорта Пулково, департамент считает возможным рассмотреть вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге. По расчетам Минтранса, это может случиться не ранее, чем через 10 лет. По расчетам ведомства, к 2025 году аэропорт Пулково рассчитывает на увеличение пассажиропотока до 22 млн пассажиров и планирует замену служебных металлических дверей входными металлическими дверьми Кондор.
Если Пулково не будет справляться с растущим пассажиропотоком, новый аэропорт городу может понадобиться, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. "Вопрос, где именно он должен находиться, — на базе уже существующего или строиться как новый", — говорит эксперт.
Однако потребность в новом аэропорту возникнет только после того, как ныне действующий терминал Пулково достигнет предела собственной пропускаемости — 17 млн пассажиров в год. По предварительным расчетам это случится не ранее 2025 года.