Как сообщает информационное агентство РБК, «Автотор» и Ford Otosan подписали во вторник соглашение о намерениях наладить крупноузловую сборку грузовиков марки Ford на мощностях калининградского завода. Производство планируется запустить уже в январе 2015 года. Грузовики будут собираться посредством крупноузловой сборки без окраски и сварки. Об объемах производства и моделях автомобилей пока не сообщается. Известно, что грузовики, собранные в России, будут поставляться в Казахстан и Белоруссию.
По словам источника, близкого к Ford Otosan, завод, расположенный в Калининграде, интересен турецкой компании в основном из-за действующих здесь налоговых льгот и льгот на ввоз комплектующих, к тому же здесь все еще применяются старые условия промсборки. Некоторых специалистов планируется обучить в Праге и дать пройти процедуру нострификации диплома в праге.
Стоит отметить, что Ford Otosan пытается наладить локальное производство на падающем рынке. По мнению аналитиков, такое решение не вполне логично.
«Решение наладить производство грузовиков, когда рынок находится не в лучшей форме, не вполне логично. На фоне высокой конкуренции и девальвации компании придется какое-то время поработать в убыток. Сейчас грузовые автомобили участвуют в программе утилизации (скидка – 300–350 тыс. руб. – будет действовать в первой половине 2015 года), но делать на нее ставку неоправданно. Нарастить долю на падающем рынке будет тоже непросто», – считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.