В последние несколько лет на каждом уровне дорожной сети произошли значительные изменения; в прошлом году введен в эксплуатацию Северный обход в областном центре, завершено строительство транспортной развязки на 182 километре трассы М5, завершен ремонт участка дороги на поселок Солотча, активизированы ремонтные работы в районных центрах области. Какие проекты запланированы на будущий год и как будет развиваться дорожная отрасль региона в ближайшей перспективе, рассказывает заместитель Председателя Правительства области Шаукат Ахметов.
Р.В. – Подводя итоги уходящего года, о каких результатах в сфере дорожного строительства следует сказать в первую очередь?
Ш.А. – Если говорить о рязанских дорогах федерального уровня, то наиболее проблемная из них – трасса М6 Москва – Волгоград – поэтапно приводится в порядок. В частности, в нормативное состояние приведен участок дороги, расположенный между городами Михайлов и Скопин. К сожалению, пока дорога соответствует только третьей технической категории, то есть ее ширина не превышает 7,5 метра. Между тем интенсивность движения в этом месте требует, чтобы ширина была как минимум 14 метров.
Р.В. – Когда это будет возможным?
Ш.А. – В настоящее время мы совместно с Федеральным дорожным агентством продолжаем работу над отдельными участками М6. В первую очередь речь идет о местах высокой концентрации дорожно-транспортных происшествий и участках с плохой видимостью. Предполагается на таких отрезках трассы сделать дополнительную полосу реверсивного движения и минимизировать риски дорожно-транспортных происшествий. Рассматривается возможность включения этого проекта в соответствующую целевую программу, чтобы как можно быстрее приступить к разработке проектно-сметной документации, а затем и к непосредственной реализации задуманного.
Р.В. – Рязанцы, которым часто приходится ездить по трассе М5, отмечают, что дорога стала значительно комфортнее. Каковы ее перспективы?
Ш.А. – Отдельные ее участки к настоящему моменту приведены в нормативное состояние. В этом году началось возведение нового мостового перехода через реку Проню в районе села Заречье, второй год ведется строительство обхода поселка Кирицы.
Р.В. – После ввода в эксплуатацию развязки на 182 километре М5, в районе поселка Элеватор, работы на этом объекте продолжаются…
Ш.А. – Это плановые технические работы, которые не затрудняют дорожное движение и не вызывают аварийных ситуаций.
Р.В. – На каком этапе строительство развязки возле торгового центра «М5-Молл»?
Ш.А. – Ее возведение идет со значительным опережением графика. Генеральный подрядчик привлек кредитные ресурсы в размере 400 миллионов рублей на строительство рязвязки, и мы рассчитываем, что в июне 2015 года она начнет работать в полном объеме. Сейчас наша задача совместно с собственниками расположенных в районе ее строительства торговых центров обеспечить нормальные подъезды к объектам, продлить улицу Каняева, чтобы жители Дягилева, рязанцы могли комфортно выезжать на федеральную трассу. Эта работа обязательно будет выполнена, средства на эти цели запланированы в бюджете областного центра.
Р.В. – Все перечисленное уже реализуемые проекты. Что запланировано на ближайшую перспективу?
Ш.А. – Будет начато строительство транспортной развязки на пересечении федеральной трассы и дороги в направлении Михайлова. Уже разработана проектная документация, получено положительное заключение государственной экспертизы, ведется работа по включению этого объекта в государственную адресную инвестиционную программу. Мы рассчитываем в будущем году приступить к строительству.
Р.В. – Сколько времени потребуется для ее строительства?
Ш.А. – Анализируя объемы планируемых работ и мощности наших подрядных организаций, мы планируем, что к середине 2016 года она будет построена. А следующим шагом станет возведение развязки на пересечении с Ряжским шоссе.
Р.В. – Проект уже готов?
Ш.А. – Проведены предпроектные работы. После этого нужно будет приводить в порядок всю дорогу на действующем Южном обходе. Задача очень сложная, требует больших финансовых вложений, материалоемкая. Тем не менее уверен, вместе с Федеральным дорожным агентством мы можем ее решить.
Р.В. – Как на фоне столь значимых федеральных объектов выглядят наши региональные дороги?
Ш.А. – Запланированный ремонт и реконструкция отдельных участков дорог – в Ряжском, Касимовском, Скопинском направлениях, в первую очередь, тех, где особенно актуальны вопросы безопасности движения, были выполнены. Подобная работа будет продолжена и в следующем году.
Р.В. – Какой объект нужно отметить особенно?
Ш.А. – Пожалуй, дорогу от Северного обхода в Рязани в направлении Солотчи, до села Шумашь. В будущем году завершим строительство полноразмерной транспортной развязки возле Шумаши, где будут исключены все левые повороты. Также планируем привести в порядок дорогу до поселка Варские. Таким образом, вся дорога до Солотчи будет соответствовать техническим требованиям первой категории.
Р.В. – По какому принципу в сегодняшних условиях формируется региональная программа ремонта дорог?
Ш.А. – В первую очередь в порядок приводятся те дороги, где интенсивность движения максимальная.
Р.В. – Планируется ли улучшить дорожную ситуацию в малых населенных пунктах?
Ш.А. – Проводятся работы по их содержанию, в том числе ямочный ремонт, чтобы обеспечивать движение транспорта. Задача на зиму – обеспечить подъезд к каждому населенному пункту.
Р.В. – Что запланировано для ремонта мостов?
Ш.А. – На территории области свыше трехсот железобетонных мостов и около 80 – деревянных. Мы начали их приводить в порядок и продолжим эту работу. В частности, Правительство области обратилось в министерство обороны с просьбой о выделении понтонного парка для замены наплывных мостов. Просьба удовлетворена, и в ближайшее время мы обновим наши понтонные мосты.
Р.В. – Изменится ли положение жителей тех населенных пунктов, которые традиционно в период весеннего ледохода оказываются отрезанными от «большой» земли?
Ш.А. – Региональное министерство транспорта в настоящее время за счет средств областного бюджета приобретает два катера на воздушной подушке. Они будут курсировать в Спасском и Касимовском районах.
Р.В. – В этом году в каждом муниципалитете создан свой дорожный фонд. Как это повлияло на состояние дорог местного значения?
Ш.А. – Основной источник формирования фондов – часть акцизных поступлений в региональный бюджет. Средства распределяются между муниципалитетами пропорционально официально зарегистрированному количеству дорог, находящихся в их ведении. Там, где была проведена подготовительная работа, все местные дороги поставлены на баланс, объемы финансирования на содержание дорог увеличились. Поселения, которые не оформили свои дороги, ведут интенсивную работу по регистрации дорог и постановке их на учет. Так, если до вступления в силу закона о местных дорожных фондах у нас по статистике было 2,5 тысячи километров местных дорог, то сегодня – уже 4,5 тысячи.
Р.В. – На что в основном хватает муниципалитетам средств местных дорожных фондов?
Ш.А. – Проводится ямочный ремонт, расчистка дорог от снега зимой, и в финансовом плане нам помогает банк24 ру екатеринбург. В тех муниципалитетах, где дороги поставлены на баланс, суммы дорожных фондов исчисляются уже миллионами – и там был проведен полноценный ремонт. Например, в селе Максы Сараевского района в этом году была построена дорога, в Касимовском районе велся ремонт уже за счет средств местных фондов.
Р.В. – Как будет развиваться ситуация в дорожном строительстве в будущем году?
Ш.А. – Мы полагаем, что она останется на уровне текущего года.
Р.В. – В Послании Федеральному Собранию Президент России сказал о необходимости удвоить объемы строительства новых дорог. Что это значит для Рязанской области?
Ш.А. – В следующее десятилетие нам предстоит построить 400 километров. Объем финансирования такой программы составляет в среднем 9 миллиардов рублей, конечно, если речь идет о дорогах третьей технической категории. Мы будем обращаться к федеральному Правительству с просьбой о содействии в решении поставленной задачи