В тени Москвы летают самолеты

В конце прошлой недели калужский аэропорт Грабцево принял первый технический рейс. Совершив получасовой перелет из Внуко...
В конце прошлой недели калужский аэропорт Грабцево принял первый технический рейс. Совершив получасовой перелет из Внуково, в Калуге сел Boeing 737-500 авиакомпании "ЮТэйр".

Экипаж воздушного судна встретили хлебом-солью и памятными подарками. Разномастные медали, почетные грамоты, благодарности из рук губернатора Калужской области Анатолия Артамонова получили лица, без активной работы которых реконструкция Грабцево за 4 млрд руб., наверное, вряд ли была бы возможна. Самого главу региона в знак признательности за доведенное до конца дело возрождения калужской аэрогавани, стартовавшее около семи лет назад, облачили в форменные куртку и фуражку главы областного воздушного транспорта.

В своей речи губернатор Артамонов не без удовольствия отметил, что отныне возглавляемый им регион наконец стал авиационным, что выполнены обязательства перед иностранными инвесторами, одним из условий которых было наличие на калужской земле действующего аэропорта, что уже в 2015 г. калужане смогут воспользоваться регулярными рейсами из Грабцево — например, полететь на юг. Но пляски народного ансамбля закончились, утих оркестр, игравший туш, гости, среди которых не были замечены, к примеру, руководители заводов по сборке иностранных автомобилей, разъехались по своим рабочим местам или по домам.

А что же дальше? Можно конечно купить дачный участок +в подмосковье и пользоваться московскими аэропортами, а можно... В кулуарных беседах один из менеджеров калужского аэропорта признается, что планы по выстраиванию маршрутной сети в Грабцево меняются чуть ли не каждый день, заинтересованных в развитии аэропорта перевозчиков, кроме тонущего "ЮТэйр", руководство предприятия не называет, нет понимания, когда аэрогавань сможет выйти на прибыль. А ведь у АО "Международный аэропорт Калуга" и управляющей компании "Международный аэропорт Ермолино" один топ-менеджмент.

Впрочем, история аэропортов, находящихся в радиусе 400 км от центра Москвы, показывает, что участь их совсем нелегка. Так, в Орловской, Рязанской, Смоленской, Тульской, Тверской областях их или вовсе нет, или они, по сути, не функционируют. Ярославская Туношна так и не сумела разбавить карту своих пассажирских полетов чем-то, кроме Санкт-Петербурга. Правда, этот аэропорт неплохо чувствует себя на рынке грузовых авиаперевозок, но это уже другая история. Сгинул аэропорт Быково, специализировавшийся на региональных рейсах. Аэропорт Иваново, уже один раз сменив обанкротившегося оператора и потеряв международный статус, на планируемые показатели пассажиропотока так и не вышел. Костромской аэропорт Сокеркино держится на плаву за счет наличия у Костромского авиапредприятия сертификата эксплуатанта и парка из нескольких Ан-26. Аэропорт Брянска, тоже серьезно помышлявший о международном авиасообщении, довольствуется рейсами, выполняемыми дважды в неделю авиакомпанией "Псковавиа" в Питер. Аэропорт Череповца входит в структуру "Северстали". Не радует количеством направлений Липецк, — Москва, Питер, Минводы. Руководство Владимирской области и "Псковавиа" только при положительном решении о субсидировании из федерального бюджета рейса из Владимира в Санкт-Петербург вновь откроют аэропорт Семязино. Кроме того, местные чиновники мечтают о строительстве нового аэропорта Добрынское.

Есть ли у Грабцево шанс в условиях практически повальной автомобилизации платежеспособного населения и альтернативных предложений со стороны наземного транспорта в Центральном федеральном округе выйти на анонсируемый пассажиропоток в 500 тыс. пасс. к 2030 г.?

Думается, нет. Таких сказок под боком у московского авиационного узла в современной истории еще не было.

24 декабря 2014, 10:16 | Просмотры: 829

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев