В накладе оставались и пассажиры, на которых перекладывалось бремя лишних расходов. Непопулярное решение власти так и не приняли, водители вздохнули спокойно. Так на практике действует институт оценки регулирующего воздействия, который со следующего года станет обязательным во всех регионах. В Рязани он уже действует, а с 1 января такая практика распространяется и на районы области. По подсчетам федерального Министерства экономического развития, финансовый эффект от общественной экспертизы принимаемых решений и нормативных актов в масштабах страны оценивается от 600 млрд. до более чем триллиона рублей за последние восемь лет. Цифры приводились в ходе видеоконференции с федеральным Министерством экономического развития, состоявшейся в Центре развития бизнеса в г. Рязани. На связь с регионами вышел директор департамента оценки регулирующего воздействия Вадим Живулин. Но прежде чем пообщаться с Москвой с помощью телемоста, представители областного министерства экономического развития и торговли успели обсудить с руководителями общественных организаций бизнеса самые насущные проблемы взаимодействия. На встрече присутствовал исполняющий обязанности регионального бизнес-омбудсмена Виталий Ларин, назначенный на эту должность Губернатором Олегом Ковалевым по представлению региональных организаций, защищающих интересы бизнеса. С назначением на ответственный пост Виталия Ларина поздравил первый заместитель Председателя Правительства области Олег Булеков.
Изменения серьезные. Перевести foton 5 тонн можно и на грузовике, но вот по каким трассам, уже необходимо посоветоваться с общественностью. Участие общественности в процессе принятия решений должно стать частью системы государственного управления. А так же частью оценки деятельности органов власти в субъектах Федерации – такое требование содержится в майских указах Президента.
Роль института оценки регулирующего воздействия обозначена предельно ясно: не ведомственное согласование, а экономическая экспертиза. Принятие решений – прерогатива власти, но консультация с компетентными профессиональными сообществами отныне обязательна. Ближайшая повестка дня формировалась тут же, перед началом телемоста. Председатель Союза строителей Рязанской области Лема Шаипов затронул тему ограничения движения грузового транспорта со строительными материалами по дорогам Рязани и области. Нужно, по его мнению, искать компромисс – чтобы и дороги были целы, и строительные компании могли заниматься подвозом грузов на объекты, не вступая в конфликт с действующими нормативами в пунктах весового контроля.
Виталий Ларин, исполняющий обязанности
Уполномоченного по защите прав предпринимателей Рязанской области:
– Правильно оценить все экономические риски, связанные с исполнением того или иного закона, можно только в тесном диалоге между властью и бизнесом. Наша задача – этот диалог сделать системным, с четкими механизмами реагирования на предложения. Власти нужна стабильная обстановка в регионе, а для этого бизнес должен чувствовать себя хорошо и действовать в благоприятной среде.
Вадим Живулин,
директор департамента оценки регулирующего воздействия
Министерства экономического развития РФ:
– Оценка регулирующего воздействия – часть стандарта инвестиционной привлекательности региона. В 2015 году начнет действовать специализированный федеральный интернет-портал, где будут представлены все субъекты Федерации. Они смогут обмениваться лучшими практиками, позволившими повысить качество принимаемых решений. Цель предельно ясная: бизнес-сообщество должно почувствовать свою вовлеченность в процесс управления и выработки регулирующих мер.