Причиной затора стала забастовка машинистов. Половина всех пригородных электричек Бельгии осталась в депо. В рейс не вышли поезда, связывающие Брюссель с Антверпеном, Гентом, Остенде, Льежем, Монсом и Шарлеруа.
«Многим бельгийцам, которые обычно передвигаются на железнодорожном транспорте, пришлось в срочном порядке пересаживаться на автомобили, что и привело к хаосу», – заявил представитель Фламандского центра дорожного движения Хаджо Бэкман.
Между тем, бельгийцы привыкли к такой ситуации на дорогах и даже бегают стоя в пробке к натариус университет и на обед. По версии американской службы управления дорожным движением Inrix, Брюссель и Антверпен самые перегруженные города в ЕС и Северной Америке. В среднем автомобилисты в столице королевства проводят в пробках 83 часа в год.
Статистика показывает, что из года в год автомобильные заторы в стране становятся протяженнее. Так, в 2011 году они составили 122 км, в 2012 году – 143 км, в 2013 году – 168 км.