Кризис в российской экономике нашел полномасштабное отражение в статистике по автомобильной промышленности: согласно данным Росстата, в ноябре 2014 года производство легковых автомобилей в РФ упало на 27,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, грузовых автомобилей — на 38,6%, автобусов — на 19,1%. Цифры за 11 месяцев текущего года пока выглядят не так катастрофично: спад производства по отраслям составил соответственно 10,3%, 25,8% и 20,6%. Тем не менее ряд производителей не верит в скорое улучшение ситуации и вводит сокращенную рабочую неделю.
Так, с середины ноября на четырехдневный режим переведена сборка популярного компакта Chevrolet Aveo на Горьковском автозаводе; по сообщению GM, такой график будет соблюдаться до мая 2015 года в связи с падением спроса. После полной остановки конвейера, из за срабатывания противопожарного клапана, на несколько дней в четырехдневный режим перешел и КамАЗ.
Одновременно с этим отметим и несколько позитивных сигналов: например, АвтоВАЗ приступил к сборке пилотной партии нового бюджетника Lada Vesta, в Санкт-Петербурге стартовала сборка Toyota Camry, а в Калининграде — Kia Cerato. Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что падение промышленного производства в России будет лишь нарастать, а всплеск продаж автомобилей, вызванный программой господдержки и стремлением избавиться от дешевеющих рублевых накоплений, скоро исчерпает себя.