Москва: Третье пересадочное кольцо соединит периферийные районы

Наверное, самый масштабный московский транспортный проект — третий пересадочный контур. Программа строительства ТПК вкл...

Наверное, самый масштабный московский транспортный проект — третий пересадочный контур.

Программа строительства ТПК включает в себя 28 станционных комплексов. Общая длина новой кольцевой линии составит 58,6 км. Как заявил мэр столицы Сергей Собянин, в 2015 году будет начато строительство всех участков ТПК, который станет вторым кольцом метро и свяжет между собой периферийные районы Москвы.

Всем известно, что сейчас огромное количество пассажиров метрополитена едет в центр до кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Как заявляют в Комплексе градостроительной политики и строительства города Москвы, решить эту проблему должно уже строящееся второе кольцо московского метро (Третий пересадочный контур — ТПК). Только подумайте: вместо нынешних 40 минут, которые нужны, например, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», с помощью второго кольца вы доберетесь всего за 10 минут!

Или другой пример: сейчас путь от вроде бы расположенных относительно неподалеку станций «Калужская» и «Севастопольская» занимает под землей 35 минут, а с введением в эксплуатацию ТПК на дорогу у вас уйдет всего 3 минуты. На поездку от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо 22 минут потребуется только 3 минуты, время в пути от «Рижской» до «Авиамоторной» пока составляет 20 минут, а с открытием ТПК сократится ровно вдвое!

Новая кольцевая линия протяженностью около 60 км расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии. Третий пересадочный контур станет настоящим спасением для периферийных районов города с наибольшим пассажиропотоком. С запуском этого метрокольца москвичи и гости столицы будут быстрее добираться из одного района в другой, предполагается, что новым кольцом будут пользоваться около миллиона человек в день. Третий пересадочный контур решит стратегическую задачу: у огромного количества людей отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время пассажиров в пути, создаст комфорт при пересадках и освободит перегруженный центр города.

По словам Сергея Собянина, строительство всех участков Третьего пересадочного контура метро начнется уже в 2015 году. Часть участков ТПК уже находятся в стадии строительства. Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию ТПК в целом — 2020 год. Первый участок ТПК состоит из 6 станций — «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» + 1 достраиваемая станция «Деловой центр». Протяженность участка — 12,4 км.

Станция «Ходынское поле» расположена на территории бывшего Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе — Ходынском поле. Здесь с целью снижения стоимости строительства сооружение станции ведется открытым способом. Строительство началось в декабре 2011 года. Станция спроектирована с двумя наземными вестибюлями — южным, с выходом в сторону Ходынского бульвара, и северным, с выходом к бывшей взлетно-посадочной полосе и ледовому дворцу. В настоящее время на станционном комплексе ведутся работы по укладке монолитного бетона, гидроизоляции выполненных конструкций.

Завершена проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле» до ст. «Хорошевская». Ведется проходка правого перегонного тоннеля до ст. «Хорошевская», а также обоих тоннелей до ст. «Петровский парк».

Ввод в эксплуатацию участка «Деловой центр» — «Петровский парк» запланирован на 2016 год. В 2017 году поезда начнут ходить до ст. «Нижняя Масловка». Эксперты отмечают, что строительство участка метро от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу (минуя центр), снизить загрузку северо-западных участков действующих перегруженных линий метрополитена (Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской). Кроме того, улучшится транспортное обслуживание существующих, проектируемых и строящихся комплексов, включая комплекс «Ходынское поле», комплекс стадиона «Динамо. Сотрудники и гости комплекса «Москва-Сити», а это ежедневно порядка 300 тыс. человек, будут обеспечены дополнительным транспортом.

Участок ТПК — «Проспект Вернадского» — «Каховка» — предусматривает строительство участка линии метрополитена длиной 6,8 км. Здесь будут расположены три станции метро — «Улица Новаторов», «Калужская», «Зюзино». Станция «Улица Новаторов» будет расположена вдоль улицы Новаторов в районе ее примыкания к Ленинскому проспекту. Станция «Калужская» (пересадочная с одноименной станцией Калужско-Рижской линии метро) — на территории производственной зоны «Воронцово» в районе примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. Станция «Зюзино» — вдоль улицы Каховка в районе ее пересечения с Севастопольским проспектом. Срок ввода участка в эксплуатацию — 2018 год.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подчеркнул, что практически все станции ТПК будут иметь пересадки, и вы сможете обойтись без потребительских кредитов на машину, спокойно передвигаясь по всем направлениям в метро . «Это Третий пересадочный контур, который имеет в общей сложности 17 пересадок с действующими и строящимися линиями метрополитена и семь пересадок с железнодорожными путями, включая пересадки с МКЖД». Особенно наглядно это видно на участке ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная».

Здесь предусмотрено строительство участка линии метрополитена длиной 14,6 км с шестью станциями метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Электрозаводская», «Лефортово», «Авиамоторная» (12 вестибюлей, в том числе десять подземных и два наземных). Также будут проведены корректировка маршрутов наземного пассажирского транспорта при вводе линии в эксплуатацию и мероприятия по благоустройству прилегающей территории. Строительство перегонных тоннелей будет вестись закрытым способом, вестибюлей станций — открытым (в котловане).

Станция «Марьина Роща» (пересадочная с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии метрополитена) будет расположена вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи. Станция «Рижская» (пересадочная с одноименной станцией Калужско-Рижской линии метро и железнодорожными платформами Октябрьской железной дороги) появится на Рижской площади. Станция «Сокольники» (пересадочная с одноименной станцией Сокольнической линии метрополитена) — на Сокольнической площади между улицами Русаковской и Сокольнический Вал.

Станция «Электрозаводская» (пересадочная с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии метрополитена и остановочным пунктом Казанского направления Московской железной дороги) — вдоль Семеновской набережной у примыкания к Казанскому направлению МЖД. Станцию «Лефортово» построят на территории сквера у кинотеатра «Спутник» вблизи Солдатской и Наличной улиц. Станция «Авиамоторная» (пересадочная с одноименной станцией Калининской линии метрополитена и железнодорожной платформой Новая Казанского направления Московской железной дороги) расположится вдоль проезда Энтузиастов у пересечения с шоссе Энтузиастов и Казанским направлением МЖД.

Предполагается, что станцией «Марьина Роща» будут пользоваться 208 тыс. человек в сутки, «Рижская» — 215 тыс. человек, «Сокольники» — 241 тыс. человек, «Электрозаводская» — 235 тыс. человек, «Лефортово» — 100 тыс. человек, «Авиамоторная» — 269 тыс. человек.

Но только строительством ТПК планы столичных властей не ограничиваются. 29 мая 2014 года дан старт проходке тоннелей между станциями «Косино-Ухтомская» и «Некрасовка» строящейся Кожуховской линии. Новая Кожуховская линия метро пройдет от станции «Нижегородская улица» в районе Малого кольца железной дороги, далее — вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Протяженность линии — 15,2 км, неглубокого залегания. Ожидаемый срок ввода в эксплуатацию — 2016 год. Все станции Кожуховской линии строятся открытым способом в котлованах, тоннели — закрытым способом с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).

На Кожуховской линии предусмотрено строительство восьми станций: «Некрасовка», «Косино-Ухтомская», «Салтыковская улица», «Косино» — пересадочная со станцией «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, размещается между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением Московской железной дороги, вблизи железнодорожной платформы «Косино», «Ферганская улица», «Окская улица», «Стахановская улица» и «Нижегородская улица» — пересадочная с новой станцией на строящемся Третьем пересадочном контуре метро, размещается у пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом Московской железной дороги.

Кстати, станция «Косино-Ухтомская» будет обеспечивать обслуживание метрополитеном населения прилегающих районов Москвы, включая новые жилые массивы в районе Некрасовка, и Люберец и в перспективе — граждан, занятых на производствах, создаваемых в промзоне «Руднево». Станция «Косино-Ухтомская» является базовой площадкой для сооружения всей Кожуховской линии. В котловане станции смонтированы 4 ТПМК для проходки тоннелей в сторону станций «Некрасовка» и «Салтыковская улица».

По словам Сергея Собянина, одновременный монтаж и использование на одном участке сразу 4 ТПМК является уникальным примером концентрации высокопроизводительного оборудования. Их одновременное использование позволит существенно сократить сроки строительства Кожуховской линии.

Строительство еще одного участка мелкого заложения — «Раменки»–«Рассказовка» — на­чалось в 2013 году. На участке планируется размещение семи станций: «Мичуринский проспект», «Озерная площадь» — в районе Очаково-Матвеевское, «Терешково» — на территории поселения Московский, «Солнцево» — в районе Солнцево, «Боровское шоссе» и «Ново-Переделкино» — в районе Ново-Переделкино и станция «Рассказовка» — в поселении Внуковское (деревня Рассказовка). За станциями «Терешково» и «Рассказовка» намечается сооружение тупиков с учетом возможности дальнейшего продления линии вдоль Боровского шоссе к аэропорту «Внуково».

В завершающую стадию вступило строительство участка «Парк Победы» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Как отметил Сергей Собянин, этот участок является одним из важнейших объектов метростроя, строительство которого началось в 2012 году. Протяженность — 7,2 км с двумя станциями: «Ломоносовский проспект», «Раменки», а также с заделом под строительство третьей станции «Минская».

Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии осуществляется поэтапно. Первый этап: участок «Деловой центр» — «Парк Победы» введен в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 км, 2 станции); второй этап: участок «Парк Победы» — «Раменки» будет введен в эксплуатацию к 2015 году (7,2 км, 2 станции); третий этап: участок «Раменки» — «Рассказовка» будет введен в эксплуатацию в 2017 году (14,2 км, 7 станций); четвертый этап: участок «Деловой центр» — «Третьяковская» (5,2 км, 3 станции).

После завершения строительства в 2020 году в Москве появится новая диаметральная линия метрополитена — Калининско-Солнцевская, которая будет образована в результате присоединения строящегося западного участка к существующей Калининской линии.

18 октября 2015, 10:13 | Просмотры: 614

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев