Москва: Закончено судебное дело об аварии в метро

СКР завершил расследование в отношении четырех фигурантов громкого уголовного дела о катастрофе в столичном метро летом ...
СКР завершил расследование в отношении четырех фигурантов громкого уголовного дела о катастрофе в столичном метро летом этого года, когда 23 человека погибли и около двухсот получили травмы. Три сотрудника ГУП 'Московский метрополитен' и топ-менеджер фирмы-субподрядчика, выполнявшей работы на Арбатско-Покровской линии, обвиняются в установке с грубыми нарушениями стрелки, на которой сошел с рельсов поезд. Между тем расследование в отношении 'неустановленного круга лиц' еще продолжается.

Следователь главного следственного управления СКР вынес постановление о выделении из основного дела о катастрофе материалов в отношении старшего дорожного мастера службы пути ГУП 'Московский метрополитен' Валерия Башкатова, его помощника Юрия Гордова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУПа Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО 'Спецтехреконструкция' Анатолия Круглова. Всем им в окончательной редакции было предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшие смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Обвиняемые уже начали ознакомление с более ста томами уголовного дела. Само же 'базовое' дело о катастрофе, которое изначально возбуждалось по ст. 263.1 УК РФ (нарушение требований в области транспортной безопасности), будет расследоваться и дальше. Ведется оно, кстати, в отношении 'неустановленного круга лиц'.

Адвокат Валерия Башкатова Сергей Князькин, подтвердив информацию о завершении расследования, отметил, что его клиент категорически не признает свою вину. Такой же позиции придерживаются и другие обвиняемые. Всем им вменяется в вину грубое нарушение правил безопасности и инструкций при монтаже стрелки на перегоне между станциями 'Парк Победы'--'Славянский бульвар' Арбатско-Покровской линии метро.

Сама она была установлена для движения в последующем по новому тоннелю. Но пока он не построен, остряки стрелки (направляющие) должны быть плотно закреплены. По версии следствия, левый остряк был просто примотан проволокой, которая 15 июля от вибрации порвалась, что привело к сходу с рельсов поезда типа 'Русич', который врезался в стену тоннеля. Тогда 23 человека и погибли и около двухсот были ранены. Остатки от поезда были увезены на камаз 45144 и погребены в вехах истории.

Как утверждает господин Князькин, Валерий Башкатов 'очень переживает из-за случившейся трагедии', но считает, что не имеет к ней отношения. По его словам, мастер трудился на злополучном участке всего 1,5 часа за неделю до трагедии и добросовестно выполнил свою работу, отмечая, что за эксплуатацию стрелки вообще отвечала другая служба метро.

Адвокат Князькин считает, что следствие проведено по делу 'однобоко', с тем чтобы 'максимально наказать' уже арестованных судом фигурантов. Он отметил: следствие считает одним из главных доказательств вины заключение комплексной железнодорожно-технической экспертизы, которая недавно была закончена. Но, по мнению адвоката, в ней не отражены версии, которые обнародовались рядом экспертов, проводивших осмотр места происшествия непосредственно после аварии.

Тогда несколько видных специалистов, соглашаясь с очевидными значительными технологическими нарушениями при монтаже стрелки, говорили о необходимости проверить и другие версии. В частности, они подчеркивали, что остряк был закреплен проволокой, но она могла порваться уже после схода поезда с рельсов. Тогда же на путях по ходу движения разбившегося поезда были найдены свежие сколы на бетоне. Не исключалось, что они появились из-за ударов некой детали (например, муфты редуктора), которая вывалилась с шедшего впереди состава. И именно этот предмет на путях мог вызвать катастрофу следовавшего позже 'Русича'.

'Эти данные не нашли никакого отражения в выводах проведенной в рамках следствия экспертизы. Версия о неисправности подвижного состава в рамках нашего дела не изучалась',— подчеркнул Сергей Князькин.

Один из ведущих ученых Московского института инженеров транспорта профессор Леонид Баранов, осматривавший в июле перегон 'Парк Победы'--'Славянский бульвар', пояснил 'Ъ', что выводы независимой экспертизы были подписаны членами комиссии и переданы как в СКР, так и в правительство Москвы. 'В проведенной следствием экспертизе я участия не принимал',— отметил профессор, пояснив, что зачастую к катастрофе приводит 'совокупность факторов'.

Отметим, что СКР постарался завершить расследование в отношении четырех фигурантов в довольно короткие сроки. И объясняется это просто: инкриминируемая им ч. 3 ст. 263 УК РФ предусматривает до семи лет лишения свободы, но относится к категории средней тяжести, так как преступление является неумышленным. Максимальный срок ареста по таким делам составляет всего шесть месяцев и заканчивается для обвиняемых по делу о трагедии в метро в середине января 2015 года. Однако, если фигуранты уже знакомятся с материалами, он может быть продлен.

Адвокат подчеркнул, что, скорее всего, защита будет ходатайствовать перед следствием о проведении дополнительной или вообще новой технической экспертизы. Но определиться точнее с планами на будущее обвиняемые и их представители намерены лишь после тщательного изучения всех доказательств, собранных СКР.

13 декабря 2014, 21:42 | Просмотры: 785

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев