Поезда Stadler будут курсировать на третьей линии минского метро. Они очень похожи на те, которые заказало для себя метро Берлина. Минские вагоны будут отличаться от берлинских, поскольку в Беларуси более широкая железнодорожная колея, чем в Европе. К тому же у нас они не желтые, а светло-бирюзовые.
Поезд будет состоять из пяти вагонов, соединенных сквозным проходом. В каждом вагоне появятся камеры видеонаблюдения, кондиционеры. Планируется установить кнопки для самостоятельного открытия дверей пассажирами после остановки поезда.
Первый такой состав планируют собрать в Швейцарии. Там же для него планируют купить налобные фонари. Поезд и фонари доставят в белорусскую столицу на специальных автомобильных платформах. В конце 2015 – начале 2016 года он поступит в опытную эксплуатацию. Около полугода его будут обкатывать. И уже затем закупят поезда для третьей линии. Отметим, что для белорусской, более широкой железнодорожной колеи придется разрабатывать новый вид тележки – одной из основных частей механического оборудования подвижного состава.
Что нового будет в начинке новых поездов третьей линии:
– световая и звуковая сигнализация в вагоне: «Благодаря этому пассажиры будут заблаговременно проинформированы о закрытии дверей», – пишет «Транспортник столицы»;
– состав будет представлять собой одно целое – пять вагонов, соединенных сквозным проходом: «Это увеличит пропускную способность подвижного состава и позволит равномерно распределяться пассажирам по салону»;
– в каждом вагоне появятся камеры видеонаблюдения, изображения с которых будут выводиться на монитор в кабине машиниста;
– планируется установить кнопки для самостоятельного открытия салонных дверей пассажирами после остановки поезда: «В вечернее время пассажиропоток в метро не такой большой, как днем. А значит, нет смысла впустую открывать все двери подряд, зря изнашивать механизмы и расходовать электроэнергию»;
– кожаная обшивка сидений уступит место гобеленам;
– двойные стеклопакеты понизят уровень шума в вагоне;
– в вагонах будут кондиционеры;
– кузов вагона, установленный на пневматическую подвеску, сделает движение и торможение поезда плавными.
Вот такое грандиозное обновление минской подземки ждёт нас в скором времени.