На днях самому необычному, удивительному и экзотическому виду транспорту Москвы — монорельсу — исполняется 10 лет.
20 ноября 2004 года Московский Монорельс принял своих первых пассажиров, стоимость проезда составляла 50 рублей (правда, тогда он работал в экскурсионном режиме).
10 января 2008 года Московский Монорельс начал работать в транспортном режиме, и стоимость проезда снизилась до 19 рублей, после чего же пассажиропоток на новый вид общественного транспорта Москвы возрос в несколько раз — с 6 тыс. пассажиров в день в 2004-2008 годах до нынешних 30 тыс. В годовом же исчислении на 2014 год пассажиропоток составляет 6 млн. человек.
Станции Монорельса открыты для пассажиров с 6:50 до 23:00, средний интервал между поездами составляет 10 минут. При открытии в экскурсионном режиме станции работали с 10:00 до 16:00, поезда ходили с интервалом в 30 минут.
Нынешний маршрут Монорельса от ВДНХ до станции метро Тимирязевская был выбран не случайно, ведь благодаря Монорельсу жители районов, которые объединяет данная транспортная система, в целом на поездку тратят лишь 15 минут, тогда как чтобы доехать на метро от ВДНХ до Тимирязевской, вы потратите около часа.
А теперь — немного истории. Как в Москве появился монорельс?
В 1998 году по распоряжению экс-мэра Москвы Юрия Лужкова Московский Институт Теплотехники (МИТ) получил заказ на создание новых транспортных систем. Тогда же Правительство Москвы закупило опытный состав для Монорельса у швейцарской компании «Intamin» модели P30, и на специально оборудованном кольце МИТ'а начались их испытания, однако выяснилось, что данные составы к работе в условиях русского климата не приспособлены — а ведь зимой в Москве термометр может опуститься до −40 градусов, а летом подняться до +40. Но инженеры института смогли разработать собственный состав монорельса с применением линейного асинхронного двигателя, что позволило решить эти проблемы.
Депо Московского Монорельса считается одним из самых современных транспортных депо в Москве. Имеющий своеобразный вид гигантских часов — это поворотный круг, специальное устройство которое подставляет состав на балке на нужный путь или в мойку.
Вот такой замечательный вид транспорта есть у нас в Москве, на ВДНХ. Хотите прокатиться? Добро пожаловать на Московскую Монорельсовую Транспортную Систему!
Хотя столичные власти пока не намереваются расширять сеть Монорельса в Москве, и даже в один период руководители департамента транспорта Москвы предлагали демонтировать Монорельс, но согласно социологическим опросам монорельс является популярным видом транспорта в Москве. Были идеи так же и развития этого вида транспорта, например продлить его до строящихся коттеджных поселков подмосковья, или до следующих станций метро, ведь строительство монорельса обходится дешевле, чем полноценного метро.
В СМИ нередко ходят слухи о том, что в ближайшей перспективе альтернативой Монорельсу станет метрополитен: в 2015 году откроется станция «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской (салатовой) линии метро. Впрочем, с вводом в эксплуатацию данной станции, столичные власти обещают на этом месте создать крупный Транспортно-Пересадочный Узел (ТПУ) со станцией «Улица Милашенкова», объединив вместе Монорельс, наземный транспорт и метрополитен.
В своем заключительном слове я хотел бы сказать пару слов о данном ТПУ. С одной стороны конечно же это хорошо, когда тот или иной район Москвы имеет отличную транспортную инфраструктуру, когда есть метрополитен. Собственно говоря, после ввода метро цена на жильё в этой местности будет неустанно расти высокими темпами. Хоть и начальство Монорельсовой Транспортной Системы говорит, о том, что Монорельс и метрополитен — это одна транспортная система (монорельс является подразделением метрополитена), с другой стороны, лично я считаю, что таким образом объединять вместе Монорельс и метрополитен — нельзя, поскольку строить Монорельс там, где есть метро, нет смысла ввиду очень низкого пассажиропотока.
Москва: Монорельсу — 10 лет
На днях самому необычному, удивительному и экзотическому виду транспорту Москвы — монорельсу — исполняется 10 лет. 20 ...