Путь в полтора века эксплуатационного локомотивного депо 'Рязань'

04.12.2009 | Железная дорога | Просмотры: 1495

150 лет тому назад началась трудовая биография эксплуатационного локомотивного депо Рязань, где от поколения к поколению передаётся ценный опыт и не утрачиваются добрые традиции.

В августе 1864 года со станции Щурово в Рязань прибыл первый паровоз с пассажирским поездом, и в том же году завершилось строительство паровозного депо, с которого и берёт начало история юбиляра. В настоящее время это предприятие – одно из крупнейших на МЖД, обслуживает пассажирские и грузовые поезда по 10 направлениям с заездом на другие дороги, а также выполняет хозяйственные и маневровые функции.

Локомотивные бригады депо из года в год осваивают новые серии локомотивов и новые плечи обслуживания для вождения пассажирских и грузовых поездов, а также производят работы по формированию составов на железнодорожных станциях Московско-Рязанского региона, в том числе на таких крупных, как нефтеналивная Стенькино-2, и сортировочных, как Рыбное, Воскресенск.

Открывая торжественную часть праздничного мероприятия, заместитель начальника Московской дороги по территориальному управлению Александр Лёвин отметил, что история депо – это история трудолюбия, преданности делу, и его коллективу есть чем гордиться как за всю 150-летнюю историю, так и за трудовые успехи, с которыми депо встречает свой юбилей.

– Изначально паровозное депо было рассчитано всего на пять-шесть стойл, и мало кто знает, что на товарном дворе на станции Рязань-1 ещё сохранились конструктивные фрагменты того времени, – сказал Александр Александрович. – А сейчас депо Рязань – крупнейшее предприятие, его локомотивными бригадами освое- но более 10 серий электровозов, своим трудом его работники заслуживают почёт и глубокую признательность.

О том, что коллектив встречает свой славный юбилей с хорошими результатами, красноречиво говорят факты. За 10 месяцев 2014 года локомотивные бригады депо перевезли 5154 млн ткм брутто в пассажирском и грузовом видах движения. Производительность труда в коллективе составила 118% к тому же периоду прошлого года, что выше установленного плана на 29,2%.

– Ваше депо всегда было и остаётся надёжным звеном Московской дороги, – с удовлетворением отметил первый заместитель председателя Дорпрофжела МЖД Валерий Зуйков. – Для коллектива с отличной дисциплиной выполнимы любые поставленные задачи, да и председатель профкома депо Жанна Рюмина – одна из лучших лидеров профсоюзных организаций столичной магистрали.

На юбилейном мероприятии собрались ветераны и сегодняшние передовики депо Рязань – главные герои торжества. Многие из них все свои трудовые годы отдали железной дороге. Особенно приятной частью праздника, посвящённого знаменательной дате, было вручение наград за производственные успехи. В торжественной обстановке машинист тепловоза Сергей Стенин награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги», машинист электровоза Андрей Артемчук – именными часами президента ОАО «РЖД», знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет» – заведующий домом отдыха локомотивных бригад Любовь Тузкова и машинист электровоза Анатолий Нефёдов.

Весомый вклад локомотивные бригады депо вносят в обеспечение безопасности движения поездов. На торжественном мероприятии знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км» награждены машинисты Дмитрий Строков, Дмитрий Пиляев, Игорь Багров, Вячеслав Пахомов, Сергей Базенин, Александр Кузнецов, Сергей Тузков. Знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км» удостоены машинисты Олег Аристов и Александр Лукашкин. А всего почётными грамотами, благодарственными письмами, знаками отличия в тот день были поощрены около 70 человек – самые достойные работники депо и ветераны.

– Мы отмечаем великое событие, в истории депо Рязань отразилась история российских железных дорог, всей страны, – сказал первый заместитель начальника Московской дирекции тяги Олег Кузнецов. – А сегодня ваш коллектив является примером чёткой и слаженной работы, высокого профессионализма.

В тот день деповчан поздравили с вручением наград наиболее отличившимся начальник эксплуатационного локомотивного депо Рязань Сергей Рогачёв, заместитель председателя Дорпрофжела по Рязанскому региону Константин Рябов, заместитель начальника отдела Московской дирекции тяги Эльмира Шишова, председатель профкома депо Рязань Жанна Рюмина и другие. На празднике было сказано много душевных, тёплых слов представителями структурных подразделений Московско-Рязанского региона.

Сейчас в депо уже используют высотехнологичные элементы, например такие как смарт стекло, которое устанавливается в поездах и обладает повышенными антивандальными свойствами. А исторические факты стали яркими элементами торжественного мероприятия, посвящённого знаменательному событию. Прежние поколения работников депо были активными участниками стахановско-кривоносовского и лунинского движений, героями пятилеток, достойно выдержали суровые испытания Великой Отечественной войны. За боевые подвиги и трудовой героизм в те годы более 500 работников депо были награждены орденами и медалями, а бывшие слесари депо лётчик Иван Завражнов и танкист Пётр Гриценко посмертно удостоены звания Героя Советского Союза.

Пройден долгий путь становления и развития депо длиною в полтора века. И связь времён, поколений, преемственность добрых традиций, их дальнейшее развитие и приумножение способствуют воспитанию у молодёжи гордости за свой коллектив, за предприятие с легендарной историей.