Рынок грузоперевозок в эпоху санкций, что дальше?

Недавно мы опубликовали на своём сайте статью про грузоперевозки в Рязани. В этой новости мы попробуем разобраться, что ...
Недавно мы опубликовали на своём сайте статью про грузоперевозки в Рязани. В этой новости мы попробуем разобраться, что же происходит с отраслью перевозок после «продуктовых санкций»?

Введение санкций заставило российских перевозчиков переориентироваться на внутренний рынок. Это вызвало рост конкуренции: количество предложений растет, а ставки падают. В такой ситуации перевозчикам достаточно трудно справляться со своими проблемами самостоятельно и удерживаться на плаву.

Сейчас перевозчики-международники пытаются найти свое место на внутреннем рынке. Чтобы попасть на этот рынок, они вынуждены предлагать свои услуги по более низким ставкам. При этом затраты остаются прежними – зарплаты, плата за лизинг, техническое обслуживание. Таким образом, если перевозчики будут демпинговать, значит они будут работать себе в убыток.

«Но это утопия: если ты работаешь в минус, ты не сможешь покрыть своих обязательств, со временем все это выйдет в большие проблемы и разорения… У нас, конечно, остались Белоруссия, Армения, Азербайджан: мы оттуда возили, и, может быть, что-то увеличится по этим направлениям, но все равно это не тот поток машин, который шел из Евросоюза. Замещение грузоперевозок происходит, но в большей степени перевозки уходят на морской путь. К примеру, у нас появилась Бразилия, Аргентина, но их продукцию будут перевозить морским путем. Здесь услуги автомобильных перевозчиков тоже пригодятся – для того, чтобы переместить груз от порта к месту назначения. Но, во-первых, пока это логистически наладится, какое-то время пройдет, во-вторых, расстояния будут меньше, а значит нужно меньше машин», – говорит председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Он также отметил, что санкции стали причиной очередного снижения ставок на грузоперевозки, однако в целом ставки «неумолимо падают», начиная с 2011 года. При этом цены на топливо, все растут и растут.

«Нашему правительству стоило бы поддержать отечественных перевозчиков: если ситуация не изменится, зарплаты будут понижаться, перевозчики начнут экономить на техническом состоянии транспорта, на безопасности, на качестве услуг и так далее», – считает Матягин.

В Минтрансе уже пообещали поддержать отечественных перевозчиков. В частности, было обещано обеспечить их новыми заказами. Как отмечается в сообщении ведомства, в межправительственных соглашениях России о международном автомобильном сообщении с зарубежными странами (такими, как Китай, Турция, Сербия, Македония) предусмотрено участие российских и иностранных транспортных компаний, например Японской компании сузуки, в перевозках на паритетной основе. Кроме того, может быть уменьшена финансовая нагрузка, например, в виде снижения транспортного налога или отсрочки по уплате утилизационного сбора с большегрузных машин.

4 декабря 2009, 17:47 | Просмотры: 783

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев