У Владимира Мыльникова есть еще пара свободных минут – и снова в рейс. Перед отправлением нужно все проверить.
Аптечка и огнетушитель – теперь не единственные требования к перевозкам. Каждое кресло должно быть оборудовано ремнем безопасности. Это одно из основных новых правил перевозки детей. Теперь в автобусах, перевозящих детей, должны быть и сопровождающие лица, причем их число зависит от количества дверей в ТС.
Нельзя будет отправиться в путешествие и без медработника на борту – именно на него возлагается обязанность не только следить за самочувствием пассажиров и водителя, но и контролировать, выполняется еще одно нововведение – во время дороги должен быть организован обед – так называемый сухпаек. Нельзя возить на длительные расстояния детей моложе 7 лет, также теперь автобусам запрещено передвигаться в ночное время.
Александр Архипов – директор компании-перевозчика. Говорит, что ужесточений ждали давно. И, в принципе, были к ним готовы, накручивали яндекс метрики на сайтах чтоб хоть как-то заинтересовать людей пользоваться междугородними автобусами... И все же потратиться пришлось серьезно. Один ремень безопасности стоит 450 рублей – соответственно, для 50-местного автобуса понадобится двадцать две с половиной тысячи. Тахограф – еще 40 тысяч рублей, система ГЛОНАСС – двадцать тысяч, да еще ежемесячное обслуживание обойдется в полторы тысячи. Итого – около ста тысяч рублей. Понятно, что в автопарке транспортных компаний не один десяток автобусов. Казалось бы, теперь стоимость путёвок должна резко возрасти. Перевозчики успокаивают.
Впрочем, в новых правилах есть недоработки, считают перевозчики: перед каждой поездкой автобус необходимо пригонять в ГИБДД на осмотр. А если таких поездок в день несколько, дополнительная проверка дорожных инспекторов становится весьма обременительной.