Мнение о большом городе и его транспортной системе

Как-то, возвращаясь с детьми с занятий, мы отломили у коляски колесо. Это, разумеется, не тема для колонки – если бы не....
Как-то, возвращаясь с детьми с занятий, мы отломили у коляски колесо. Это, разумеется, не тема для колонки – если бы не... Если бы я, оценив безнадежность движения на двух с половиной колесах из четырех, не попыталась вызвать такси.

А вы ведь знаете, как в этом году вызывают такси те, у кого больше одного ребенка?
– Девушка, здравствуйте! Пожалуйста, машину из пункта А в пункт Б. Поездка с детьми.

– Сколько детей?

– Трое.

– Вы понимаете, что к вам вряд ли кто-то поедет?

– Понимаю, но вы поспрашивайте – вдруг найдется кто-то смелый...

– Хорошо.

Через минуту звонок автоинформатора: «Извините, нет свободных машин...».

Машины были – до осени 2013 года, когда ввели новые штрафы. В том числе появился штраф за перевозку детей без специальных удерживающих устройств (автокресел, «бустеров» или накладок на ремни безопасности – в зависимости от возраста ребенка). Размер штрафа – три тысячи рублей. Для таксиста в провинции это, видимо, почти дневная выручка.

Теперь пассажир обязан предупреждать диспетчера, что повезет детей. Иначе может получиться так, что машина подъедет, водитель взглянет в окно... и спасется бегством. Или все-таки «со скрипом» вас возьмет, то всю дорогу будет так нервно что-то доказывать лобовому стеклу, жестикулируя а-ля Джульетта Мазина, что безопаснее детей пешком вести.

Конечно, обзвонив сразу несколько служб такси, реально добиться того, что какой-нибудь «рыцарь без страха и упрека» за тобой с детьми все-таки приедет. Но если, к примеру, спешишь с ребенком на прием к врачу, на занятие или еще куда-то по нашему великолепному городу с его декоративными ступенями – почему обычно такси и вызывают – эти минуты переговоров с операторами заканчиваются опозданием.

Тут все всегда индивидуально. Иногда везет (во всех смыслах) сразу, иногда – тебя «футболят» еще на стадии переговоров с диспетчером. При звонке в диспетчерскую такси девушка заявила мне в форме ультиматума:
– Знаете, у нас ребята возят иногда одну многодетную маму, но та сразу предупреждает, что деньги на оплату штрафа у нее с собой! А вы готовы платить, если что?

Я не готова, конечно. Как-то не получается строить семейный бюджет так, чтоб в кошельке заваливались «свободные» три тысячи. При этом всегда неприятно думать, что везущий нас с детьми водитель может поплатиться за собственное благородство самым неблагородным образом.

Странно, но при всем при этом я не хочу спорить с целесообразностью столь высокого штрафа. Боюсь, я из тех зануд-очкариков, которым нравится, как наказывают «двоечников». А если серьезно, я просто думаю, что кресла действительно делают дорогу более безопасной для ребенка.

Например, в наших рязанских новостях однажды проходило сообщение о крупной аварии. Перевернулась иномарка, улетела в кювет. Водителя госпитализировали, а двоих его детей извлекли из автокресел, осмотрели и подивились – живы и совершенно невредимы.

Поэтому, с одной стороны, понятно, что штраф в три тысячи – хороший стимул не жадничать для тех родителей, кто хочет просто сэкономить на безопасности. Сейчас ведь на три тысячи вполне реально купить «бюджетное» автокресло или, к примеру, сразу три простых «бустера».

Но таксистов-то какой смысл «воспитывать»? Накладка на ремень для одного ребенка есть теперь почти во всех такси. Но накладки без «бустера» подходят лишь детям старше пяти лет, а забивать багажник автокреслами таксисту не резон – гораздо чаще, чем детей, пассажиры возят багаж, много багажа.

Понятно, что из-за молодых мамаш отменять штрафы – не дело. Но, может быть, можно решить вопрос на уровне какой-то внутренней инструкции для работников ГИБДД? Мол, ребята, таксистов штрафуем за все, кроме кресел.

Ведь если работникам ГИБДД важна детская безопасность, они не могут отрицать, что даже без кресел, но в такси, ехать все-таки безопаснее, чем в маршрутке, склонной к опасным маневрам (простым таксистам не снилось!) и опрокидыванию от любого «чиха». Или как-то в ПДД внести особые права таксистов, перевозящих детей...

Возможно, для жителей столицы сей текст неактуален – при столичных ценах на такси проще откладывать деньги на покупку отдельной машины для мамы. Но, например, в Рязани, где средняя поездка по городу стоит рублей сто пятьдесят, такси – это в сложных случаях действительно большое подспорье для матерей. То есть было подспорье. Да сплыло, к сожалению.
Конечно, можно просто отмахнуться и рекомендовать родителям не тратить попусту деньги на такси, а копить их на покупку второй машины. Но, во-первых, далеко не каждая семья может позволить себе купить, содержать (и где-то ставить) сразу два автомобиля.

Один автомобиль на семью – это решение проблемы, но только наполовину. Я, например, могу оставлять мужа «безлошадным» не чаще двух-трех раз в неделю, а перемещаться с детьми по городу приходится гораздо чаще.

А во-вторых... Во-вторых, вы действительно хотите, чтоб на городские дороги выехало в несколько раз больше водителей, которые во время движения успевают не только посмотреться в зеркало заднего вида, но и решить много таких задач, как:

– Мам, гляди на меня! Я пяткой уже до головы достаю!

– Нет, на меня: я слепила красивого котика и тебе вот тут сзади приклеила...

– Мама, а там бульдозер?...

25 ноября 2014, 20:30 | Просмотры: 888

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев