Нью-Йорк в ожидании East Side Access — линии, связывающей маршруты Лонг-Айленда с новой станцией Ист Сайд, которая станет частью центрального вокзала Нью-Йорка (Grand Central). Стройка обойдётся в 7 миллиардов долларов, закончить планируется к 2019 году. В настоящее время это один из крупнейших строительных проектов в Северной Америке. Уже в течении семи лет многие бригады рабочих в сопровождении гигантских машин строят новую линию, вгрызаясь в скалистый грунт Манхеттена. В построенных тоннелях будут ходить поезда желездной дороги Лонг-Айленда, которая свяжет районы Квинс и Саннисайд с центральным вокзалом. Ожидается, что в пиковое время линия будет пропускать 24 поезда в час, осуществлять 162000 поездок в обоих направлениях.
Уже пройдено более 5,6 миль (9 км) тоннелей. Ниже приводятся фотографии транспортного агентства МТА (Metropolitan Transportation Authority), на которых запечатлены рабочие в грандиозном подземном пространстве под централным вокзалом, более напоминающем пещеры. Здесс будут расположены платформы станции, которая станет конечной для этой линии. На месте этой конечной уже сейчас можно увидеть организованную продажу подшипников впечатлительных масштабов...
Примечание: Стройка является госуарственным проектом, не частным. Работы начали в 2006 году, а репортаж датируется началом 2013. Получается скорость проходки примерно 1,3 км за год. Зато масштабы выработок на фото действительно впечатляют!
И ещё фотографии:
На этой и следующей фотографиях видна технология набрызг-бетона, которую планируется применять и в московском метрополитене:
Что должно пролучиться в итоге:
Видно, что после строительства платформ и узлов сами станционные залы будут весьма узкими и компактными.
Нью-Йорк: А как у них, под Нью-Йорком?
Нью-Йорк в ожидании East Side Access — линии, связывающей маршруты Лонг-Айленда с новой станцией Ист Сайд. Нью-Йор...