«Первые вагоны нового типа будут поставлены на Таганско-Краснопресненскую линию метро, она самая загруженная», - сказал Ликсутов.
По словам главы ведомства, в новых вагонах также предусмотрены более жесткие требования к системе безопасности – «это в том числе требования по шумам, которые соответствуют требованиям европейских стран». Кроме того, будет новое качественное внутреннее освещение вагонов, которое позволяет менять интенсивность света в течение дня. Ещё одной из интересных новинок в вагонах будет антигравийная защита, позволяющая вагонам совершать более плавный ход.
«Повышенные требования к отоплению, безопасности и кондиционированию», - добавил Ликсутов.
Часть сидений в таких вагонах смогут убираться в автоматическом режиме.
«Все вагоны будут приспособлены для перевозки маломобильных граждан. Будут более удобные места, более удобные крепления. Также предусмотрены новые системы, связанные с информированием пассажира - больше электронных табло, которые позволят давать больше полезной информации для пассажиров», - сообщил Ликсутов.
В настоящее время в Москве объявлен конкурс на приобретение нового подвижного состава по формуле «контракт жизненного цикла».
«Мы купим 768 вагонов - это 133 миллиарда рублей. В течение 30 лет выигравший конкурс будет обязан содержать подвижной состав, ремонтировать его и обеспечивать его полную работоспособность. Одно из самых главных условий - локализация на территории РФ до объема не менее 70% не позднее 1 января 2018 года», - рассказал глава департамента, добавив, что поставки должны начаться с 1 января 2017 года.
Кроме того, Ликсутов подчеркнул, что «центр конструирования должен находиться на территории России».
«Для нас серьезное решение - мы считаем, что рабочие места для такого высокотехнологического производства должны находиться у нас в стране. Развивать машиностроение и конструирование мы должны у нас в России», - заявил чиновник.